Парламент Северной Осетии направил официальное письмо генпрокурору Владимиру Устинову с просьбой, чтобы его заместитель Владимир Колесников, возглавляющий отправленную в Беслан спецгруппу Генпрокуратуры, "публично извинился перед руководителями республики", пишет газета "Время новостей".
 
Колесников заявил, что "не понимает Кесаева, не желающего показать материалы своего независимого депутатского расследования трагедии в Беслане прокуратуре". Замгенпрокурора подчеркнул, что Кесаев "обещал предоставить всю имеющуюся у него информацию, а теперь он отказывается отвечать на вопросы следователя и называть свои источники информации". По словам Колесникова, "кто-то хочет на крови и на нашей боли заработать себе политический капитал".

 
В свою очередь, председатель комиссии парламента Северной Осетии по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане Станислав Кесаев заявил, что "как депутат" имеет полное право не разглашать свои источники информации, "точно так же, как и саму информацию, полученную в ходе независимого расследования". "Я не был внутри школы во время захвата и все выводы парламентской комиссии, основанные на информации от потерпевших и свидетелей не могу разглашать в качестве свидетеля по данному делу", - заявил он. 

Кроме того, Кесаев сообщил, что собирается обнародовать свой доклад в конце сентября. По его словам, в докладе будут поставлены под сомнение выводы официального следствия. "По словам заложников, боевиков в школе было гораздо больше. А это значит, что некоторым удалось скрыться. И это несмотря на то, что весь район был оцеплен силовыми подразделениями", - заявил Кесаев. "К тому же из показаний потерпевших парламентская комиссия пришла к выводу, что огнеметы и танки стреляли по школе, когда в ней еще находились заложники. Что означает только одно: оперативный штаб поставил перед собой цель уничтожить боевиков, а не спасти заложников", - подчеркнул он.
 
По словам Кесаева, виноват в этом помимо спасателей и сотрудников спецслужб, пропустивших террористов, оперативный штаб, который на тот момент возглавлял теперь уже бывший начальник УФСБ Северной Осетии генерал Валерий Андреев. "Однако парламентской комиссии известно, что в штабе находились и другие руководители силовых подразделений, гораздо выше по чину Андреева, так что совершенно очевидно, что решение о штурме Андреев принимал не один", - подытожил Кесаев.

В свою очередь, заместитель генпрокурора Николай Шепель заявил, что доказательств, что террористов при захвате школы в Беслане было более 32, следствием не получено. По его словам, следователи специальной группы Колесникова повторно допросили свидетелей, которые утверждали, что боевиков было больше. "Часть свидетелей признала, что они так предполагают, другие сослались на утверждения одного уважаемого в республике генерала в отставке", - заявил Шепель. 
 
Ранее Шепель отметил, что следствие ждет результатов пожарно-технической экспертизы. "Мы не могли назначить ее раньше, так как эксперты отказывались ее проводить ввиду нехватки материалов", - заявил он.
 
По словам замгенпрокурора, завершить расследование дела о теракте в Беслане планируется к зиме. "Мы уведомили потерпевших, в том числе и комитет "Матери Беслана", который делегировал своих представителей к президенту, что срок окончания следствия перенесен мною до 1 декабря этого года", - заявил он.

За прошедшую неделю следователи Генпрокуратуры допросили около 20 человек. Среди них представители комитета "Матери Беслана", президент Северной Осетии Таймураз Мамсуров, бывший глава североосетинского совбеза Урузмаг Огоев и бывший пресс-секретарь экс-президента республики Лев Дзугаев.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter