Следственная группа Генпрокуратуры провела в присутствии женщин из комитета "Матери Беслана" следственный эксперимент, чтобы доказать, что в машине ГАЗ-66 могли уместиться 32 террориста с полным боекомплектом оружия. Об этом на пресс-конференции во Владикавказе в пятницу сообщил заместитель генерального прокурора Владимир Колесников.
Эксперимент с участием членов комитета и их адвоката Таймураза Чеджемова был проведен в четверг, 29 сентября, по просьбе самих "Матерей Беслана". Колесников уточнил, что в качестве воображаемых террористов использовались статисты в полной амуниции с оружием. По словам замгенпрокурора, в результате проведенного эксперимента женщины согласились, что и террористы, и оружие могли уместиться в одной машине. Ранее свидетели утверждали, что часть оружия еще до теракта была завезена в школу.
Между тем другой заместитель генерального прокурора – Николай Шепель – заявил представителям комитета, что должностные лица не виноваты в бесланской трагедии, сообщает Газета.Ru. Он сослался на результаты ситуационной экспертизы, впервые проведенной в России в ходе расследования обстоятельств теракта. Тем самым Шепель пытался доказать "Матерям Беслана", потребовавшим его отвода, что расследование было полным и объективным.
По мнению адвоката Чеджемова, такое заявление замгенпрокурора свидетельствует о его непрофессионализме, поскольку вопрос о виновности никогда не решался экспертами. Адвокат заявил, что ситуационная экспертиза, "впервые выдуманная в России", была нужна лишь для того, чтобы снять ответственность с должностных лиц. "Расследование проведено безобразно, и следственные органы покрывают должностных лиц", - цитирует адвоката сайта "Кавказский узел".
Ранее сообщалось, что 29 сентября на судебном заседании по делу Нурпаши Кулаева – участника захвата школы №1 - бывшие бесланские заложники объявили отвод Шепелю, обвинив его в том, что он не смог обеспечить объективное расследование. Решение по вопросу об отводе замгенпрокурора будет оглашено на заседании суда 4 октября 2005 года.