При этом он отметил, что "увязывать выдачу виз российским военнослужащим с обслуживанием гражданских лиц нельзя", добавив, что "все процедуры выдачи грузинских виз российским военнослужащим расписаны в двустороннем соглашении, подписания которого мы ждем уже давно".
Как уже сообщал Каспаров.Ru, с 21 февраля консульский отдел посольства России в Грузии прекратил оформление виз для граждан Грузии за исключением случаев гуманитарного характера. По словам сотрудников посольства, это вынужденный шаг, поскольку, несмотря на достигнутые договоренности относительно вывода российских баз и российских военных объектов с территории Грузии, грузинская сторона в течение года создает искусственные сложности в получении въездных виз для российских военных. Это касается тех, кого командируют в Грузию для прохождения службы, а также уже находящихся в стране российских военных, которым не продлевают визы.
Также по инициативе российской стороны отложен визит премьер-министра Грузии Зураба Ногаидели в Россию. Об этом правительство Грузии официально уведомил посол России Владимир Чхиквишвили, который встречался за закрытыми дверями с грузинским премьером. По словам посла, "в создавшихся напряженных грузино-российских отношениях в Москве решили, что необходимо взять некоторую паузу". В то же время визит не отменен, а лишь отложен на некоторое время, сказал Чхиквишвили журналистам после встречи с Ногаидели. На какой срок откладывается визит, пока неизвестно.
Вице-спикер грузинского парламента Михаил Мачавариани сообщил во вторник, что визит грузинского премьера планировался на 26 февраля и предполагалось, что Ногаидели из Москвы 1 марта отправиться с визитом в Нью-Йорк. В то же время, отказ от визита Ногаидели в Москву не коснулся парламентской делегации, которая, как и планировалось, прибудет в Россию 26 февраля.
19 февраля Грузия в одностороннем порядке провела ротацию своего миротворческого контингента в зоне грузино-осетинского конфликта. Ранее Грузия не раз заявляла, что намерена добиться вывода российских миротворцев из зоны конфликта, так как они, по мнению грузинской стороны, не справляются со своими функциями.