В Москве не исключают, что в ходе следствия дело может быть переквалифицировано по другой статье. В Главной военной прокуратуре корреспонденту газеты сказали, что "расследование будет сложное и длительное".
Как сообщал Каспаров.Ru, Радик Хабиров был призван на военную службу в июне 2005 года. Пройдя "учебку" в Саратове, в звании младшего сержанта был направлен служить на Тоцкий военный гарнизон. По словам его родственников, последнее письмо от Радика пришло в Казань в конце ноября прошлого года. Он писал, что закончил "учебку" в Саратове, получил звание младшего сержанта и 20 ноября приехал в Тоцк - к месту дальнейшего прохождения службы. Радик сообщал о своих планах отправиться на следующий год в "горячую точку" на полтора года.
Однако в руководстве воинской части ему вскоре сообщили, что сын 27 ноября самовольно ушел из части и вернулся почти через месяц, 20 декабря, сильно истощенным и изможденным. Со слов отца, Радик был помещен в психиатрическое отделение госпиталя части с диагнозом "расстройство адаптации у акцентуированной личности". Затем медики обнаружили у него "двустороннюю пневмонию" и "синегнойную инфекцию", а в ночь на 22 января он едва не покончил с собой, попытавшись повеситься на скрученных больничных простынях.
По словам Саидгарая Хабирова, о том, что произошло с его сыном, его оповестили только 28 февраля. К этому моменту его сын уже успел побывать в госпиталях Тоцка, Самары и Казани. Все это время он не выходил из комы и стал весить 28 кг против 78 кг на момент призыва.
Ни военные медики, ни командиры войсковой части N 96504 не объяснили отцу солдата, что случилось с его сыном. Так и не вышедшего из состояния комы солдата военврачи передали на руки отцу. Хабировым пришлось организовать госпиталь на дому, недостаток медицинской техники они заменили подручными средствами. На минувшей неделе Радик Хабиров при содействии мэра был помещен в городскую больницу Казани.
Саидгарай Хабиров также сообщил журналистам, что "состояние Радика не меняется". Сейчас Хабиров занят сбором документов для оформления инвалидности сына и получения компенсации. Отец призывника уверен, что сын стал жертвой неуставных отношений.