Известие о том, что Яралиев отправлен в отставку, пришло 17 июля. По официальной версии Генпрокуратуры, Яралиев уволился по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Однао слухи о возможной отставке Имама Яралиева появились с момента вступления в должность президента Дагестана Муху Алиева. Яралиеву приписывали участие в нескольких скандалах, связанных, в частности, со списанием оружия, изъятого у боевиков, приватизации завода минеральных вод "Рычал-Су" в Дагестане, коррупции в органах прокуратуры и еще ряда других, сообщает "Кавказский узел".
По прямому указанию Яралиев в 2005 году работники дагестанской прокуратуры изъяли в махачкалинской типографии несколько тысяч экземпляров газеты "Черновик", где была перепечатана статья обозревателя "Новой Газеты" Вячеслава Измайлова "Прокурор устал работать на богатого дядю", где были изложены факты нарушения закона со стороны прокурора Дагестана.
По информации газеты "Коммерсант", к должности прокурор Яралиева пришел тоже не самым правовым путем. В 1994 году его назначили прокурором после серии митингов в Южном Дагестане. К тому времени высшие должности в республике заняли представители трех крупнейших этносов – аварцы, даргинцы и кумыки. Четвертые по численности – лезгины – оказались "обделенными". После того как "возмущенный народ" несколько раз перекрыл федеральную автодорогу "Кавказ", господин Яралиев и был назначен прокурором – в русле существовавшей тогда национально-кадровой политики. Утвердившись в должности, Имам Яралиев объявил себя "отцом лезгин" – соплеменники должны были называть его не иначе как Имам-дах ("дах" – по-лезгински "отец"). А жителям Южного Дагестана внушалась мысль, что именно господин Яралиев станет следующим председателем госсовета (до недавнего времени это был высший государственный пост в Дагестане). В 2002 году об этом говорилось открыто. А в узком кругу особо приближенных уже распределяли министерские портфели.
Наблюдатели предполагали, что Яралиева на посту сменит именно Игорь Ткачев. До настоящего времени он занимал должность начальника отдела по расследованию преступлений в сфере федеральной безопасности в главном управлении прокуратуры по ЮФО. Расследовал практически все громкие теракты, совершенные на Северном Кавказе. В марте и октябре 2002 года проводил допросы российских талибов на военной базе США Гуантанамо. До января 2005 года руководил следственной группой по расследованию теракта в Беслане.