Все имущество Бородянского приставы оценили в 6300 рублей, причем, около половины этой суммы составили оценка телевизора "Сони", нового компьютера и стиральной машины. Книги и табуретки приставы описывать не стали. Основанием для столь решительных действий стало решение суда, который 15 января удовлетворил иск губернатора Леонида Полежаева к "Новой газете" и корреспонденту Георгию Бородянскому.
Моральный ущерб от фразы "невозможно в наших широтах так преуспеть без благоволения губернатора" Леонид Полежаев оценил в 500 тысяч рублей, суд же "уценил" его до 60 тысяч рублей. В процессе была озвучена только "резолютивная часть", а должным образом оформленное судебное решение, необходимое для подачи апелляции, собкор и газета не смогли получить до сих пор. В ожидании решения редакция передала спорный текст на лингвистическую экспертизу в Институт русского языка. По неофициальной информации, эксперты не нашли в оценочной фразе журналиста ущерба для губернаторских чести и деловой репутации.
Георгий Бородянский не знает, каковы перспективы опротестовывания судебного решения, и намерен для начала оспорить действия судебных приставов, взявшихся за дело на удивление быстро. Оценивая происходящее, журналист отметил, что это похоже на торжество не закона, а "психологии мелких пакостников".