В Генпрокуратуре считают, что необходимо наложить серьезные ограничения на руководителей и служащих банков, чтобы коммерческие интересы не вступали в противоречие со служебными обязанностями.
Ранее о всех указанных нарушениях заявлял в "трех письмах" бывший руководитель ВИП-банка Алексей Френкль, который сейчас находится под следствие по делу об убийстве первого зампреда ЦБ Андрея Козлова. В письмах Френкель конкретизировал обвинения в коррупции к ЦБ и системе страхования вкладов, описал систему взяток в банковском надзоре ЦБ и назвал трех персонально подозреваемых им чиновников Центробанка – Виктора Мельникова, Михаила Сухова и Андрея Козлова.
В письмах Френкель пытается доказать, что "реальность происходивших процессов при отборе банков ничего общего не имеет" ни с обеспечением устойчивости банковской системы, ни с борьбой с отмыванием денег. Он утверждает, что после 2002 года система банковского надзора и нормативная база ЦБ вообще перерабатывалась в сторону "определения более размытых критериев", выстраивалась на основе вынесения "мотивированных решений", а не соблюдения формальных показателей. Именно это и стало причиной того, что "именно в последние два-три года они (коррупционные проявления) выросли в целостную систему и достигли невиданных масштабов".
"Эксперты так или иначе подтверждают данные (о коррупционных схемах), изложенные в трех письмах Френкеля", - сказал Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета корреспонденту Каспаров.Ru. "Более того, по некоторым сведениям, госчиновники, которые имеют отношение к банковской сфере, дали подписку о том, что они не будут комментировать эти письма. Это может говорить о начале реальной проверки банковской сферы (хотя в это верится с трудом), либо о том, что многие участники банковских махинаций, упомянутые Френкелем, пытаются замять это дело", - заключил он.
Бывшего главу "ВИП-Банка" Алексея Френкеля обвиняют в убийстве первого зампреда ЦБ Андрея Козлова. Покушение на Козлова, курировавшего в ЦБ вопросы лицензирования, было совершено 13 сентября. Его водитель скончался от полученных ранений на месте, а Козлов умер на следующее утро в больнице. Расследованием убийства Козлова занимается Генпрокуратура.