Странность первая: антифашисты. Их не было. Вообще никаких – ни кремлевских «Наших», ни либеральных интеллигентов, никого. И это при том, что информация о митинге совершенно не скрывалась, более того, запись с недвусмысленным анонсом попала в топ-5 блогз.яндекса. Учитывая концентрацию в Живом Журнале всевозможных «молодежных политиков», сложно предположить, что антифашисты о митинге не знали.
Странность вторая: санкция. Нацистское сборище, формально организованное Партией Защиты Российской Конституции «Русь», получило полное одобрение и разрешение властей. Учитывая, что это уже второй подобный митинг в столице (предыдущий также был организован ПЗРК «Русь» и на нем точно так же открытым текстом проговаривалась принадлежность ораторов к национал-социализму), трудно представить, что въедливые московские власти не понимали, что и кому они разрешают. Тем не менее, нацистами санкция была получена.
Странность третья: милиция. Доблестные стражи порядка, имеющие привычку тащить и не пущать либеральных демонстрантов при малейшем поводе, совершенно спокойно стояли и слушали нацистскую пропаганду, подпадающую под действие УК. Более того, по свидетельствам очевидцев, расслабленные милиционеры даже не установили металлоискатель – в результате множество митингующих было при ножах. Несколько десятков (а то и сотня) бритоголовых молодчиков в свастиках и с ножами за пазухой, открыто собравшихся при свете дня в Москве – это же, в самом деле, не кровожадные погромщики «Несогласные»!
Странность четвертая: фейс-контроль. Любой организатор митинга, от Касьянова с Лимоновым до Поткина, старается привлечь на свое мероприятие как можно больше людей. Требования убрать кровавого Путина или там восстановить СССР смотрятся куда убедительнее, когда их озвучивает многотысячная толпа, а не полтора сумасшедших. ПЗРК «Русь» поступила весьма оригинально, установив фейс-контроль, пропускавший на митинг людей лишь явно скинхедской наружности. Более того, прибывавшие скинхеды строились в четкие колонны, через что случайно оказавшийся на сборище досужий гражданин ощущал себя лишним человеком на плацу военной части. В результате, досужих граждан на митинге не было, а недосужие скинхеды, очевидно, и так наизусть знали содержание стандартных речей про заразу либерализма и великий русский народ.
Странность пятая: место. ВВЦ, мягко говоря, не относится к популярным площадкам для организации политических митингов. С тем же успехом нацисты могли собраться где-нибудь в Алтуфьево. И вряд ли они этого не понимали.
Странность шестая: камеры. Несмотря на то, что ни один из российских телеканалов не освещал мероприятие, площадка была полна операторов. Люди с серьезным телевизионным оборудованием не столько снимали выступающих ораторов, сколько интересовались построенными в колонны скинхедами. Один из снимавших и вовсе зашел за спину жгущему глаголом трибуну и демонстративно документировал публику, послушно делавшую римские приветствия по команде ведущего.
Странность седьмая: организаторы. Несмотря на то, что фактически митинг организовала известная скинхедская группировка «Формат 18», официально устроителями числилась загадочная ПЗРК «Русь». Как свидетельствуют сами гордые нацисты, «ПЗРК «Русь» основана ветеранами Русского Национального Единства». Все бы ничего, но связь РНЕ с силовыми структурами Российской Федерации в ультраправой среде является притчей во языцех. Соответственно, звание «ветеран РНЕ» предполагает известное знакомство с людьми без страха и упрека.
Итого получается странная, интригующая картина: некие «ветераны РНЕ» при демонстративном попустительстве властей и антифашистов сгоняют на вызывающе бессмысленный «митинг» несколько сотен тщательно отобранных скинхедов, после чего строят их в колонны и заставляют по команде делать ручкой, тщательно записывая весь процесс на видеокамеры. Кому и зачем на самом деле понадобился столь экзотический аттракцион?
Оригинал статьи опубликован на сайте www.globalrus.ru