Павел Фельгенгауэр сказал: "Последствиями этого шага будут общее ухудшение международной атмосферы и рост недоверия между Россией и Западом. А также закрытость информации о расположении российских вооруженных сил. Лично для меня, как для военного аналитика, это неприятная новость. Раньше мы знали с точностью чуть ли не до танка и не до орудия, сколько и чего у России западнее Урала. И все благодаря ДОВСЕ. Теперь мы этого узнать не сможем. Количество вооружений в европейской России станет таким же засекреченным, как и количество танков и артиллерии на территориях восточнее Урала. Насчет Сибири и Дальнего Востока у нас одни только предположения, то ли там 2 тысячи танков, то ли 6". "В самом проигрышном положении оказываются европейцы. Потому что американцы не делятся с союзниками информацией о расположении военных частей на территории России, а самостоятельно добыть эту информацию Европе не силам", добавил собеседник Собкор®ru.
Кроме того, военный аналитик отметил, что подписание ДОВСЕ в 1990 году позволило провести сокращение вооруженных сил в Европе, невиданное за всю историю континента: "Если до подписания ДОВСЕ американцы держали в Европе 600 тысячную сухопутную группировку, то по условиям договора она сократила ее до 60 тысяч. Теперь на всем этом поставлен крест".
Касаясь причин демарша Кремля Павел Фельгенгауэр сказал: "В случае России ДОВСЕ касалось в основном фланговых ограничений. От России требовали соблюдения обязательств по фланговым квотам, принятых согласно Стамбульским соглашениям 1999 года. Россия их все равно нарушала, наращивая группировку на Северном Кавказе, необходимую для чеченской кампании. Запад на это закрывал глаза. Главное, что требовалось – вывести базы из Грузии и Молдовы. Однако Россия этого не сделала, видимо считая, что страны СНГ – это государства с ограниченным суверенитетом".