Обыск в компании "Евросеть" проходил в рамках следственных действий по заведенному два года назад уголовному делу о контрабанде сотовых телефонов. По мнению экспертов, таким образом милиционеры могут мстить основному акционеру компании Евгению Чичваркину за то, что он уличил управление "К" МВД России в милицейском рэкете. Сам Чичваркин комментировать обыски не стал. В Генпрокуратуре от комментариев отказались, подтвердив при этом сам факт обысков.
Вице-президент по безопасности "Евросети" Борис Левин подтвердил, что у него дома был проведен обыск. "Его проводили сотрудники Генпрокуратуры. Их интересовали бумаги, которые могли бы иметь какое-либо отношение к старому, двухлетней давности, делу о контрабанде", - сообщил он. По поводу того, почему правоохранительные органы говорят об обысках более чем по десяти адресам, Левин предположил, что речь могла идти и о сотрудниках других компаний, фигурирующих в деле. "Не раз говорил: никакой контрабанды не было. Это было ясно и два года назад, и сейчас", - подчеркнул Левин.
Уголовное дело в отношении "Евросети" было возбуждено в августе 2005 года. По данным правоохранительных органов, сотовые телефоны ввозились под видом других, более дешевых товаров, что позволяло недоплачивать при растаможке огромные суммы. Фигурантами дела являлась не только "Евросеть", но и другие крупные сотовые ритейлеры, среди которых Dixis, "Цифроград" и "Беталинк". В этих компаниях "Коммерсант" заверили, что обысков у них не проходило.
Как полагают участники рынка, опрошенные газетой, Генпрокуратура действует адресно против "Евросети" и Евгения Чичваркина. В марте 2006 года "Евросеть" объявила о незаконном изъятии у нее телефонов Motorola на 19 миллионов долларов. Телефоны тогда конфисковало управление "К" МВД России, заявив, что аппараты не предназначены для использования в России. После того, как выяснилось, что партия легальная, управление выдвинуло версию о непригодности телефонов с точки зрения технических стандартов, что возмутило уже производителя: московский офис Motorola заявил, что телефоны имеют российский сертификат соответствия. В итоге милиционерам пришлось вернуть часть партии, часть они успели уничтожить под видом вредных для здоровья товаров. Участники рынка назвали тот случай самой яркой победой бизнеса в противостоянии с милицейским рэкетом.