1 октября Владимир Путин наконец-то более четко обозначил свою политическую позицию на период выборов и после них. Лишний раз он подтвердил свою честность в отношении третьего срока, а точнее его непринятия и в который раз предстал перед народом национальным героем со своим уникальным планом, который должен спасти страну (правда, не понятно, в чем план и от кого спасать, но популизм не предусматривает глубокого и вдумчивого анализа).

Удивительно ли то, что Путин намекнул на свое премьерство при новом президенте? Не удивительно совсем. Национальный герой – это та характеристика, которая не позволяет политикам так просто уходить от государственного руля. Вот и ВВ не решился уйти окончательно. Похоже на то, что он свято верит в свою "особенность" и "нужность" народу. Тот факт, что Путин уходить не хочет, говорит о его слабости и порочной, почти наркотической зависимости от власти. Подобной зависимостью грешат многие политики, и их можно понять. Трудно уйти с поста №1 и вернуться в простую человеческую жизнь (пусть даже во главе "Газпрома", например), но еще труднее это делать человеку, которому кажется, что вот завтра он осчастливит страну своим светлым умом, а вместо него это делает какой-то другой, пришлый. Хочется остаться в истории, как президент, сделавший страну великой.

Большинство жителей России даже не осознает, какую тонкую игру ведет наш президент, ведь перед ним стоит архисложная задача: найти человека, который поиграет во власть, а затем цивилизованно отдаст ее в руки Путина. Но это первый вариант. Есть еще и второй. Предположим его сценарий. За пару месяцев до выборов происходит некий эксцесс, который дает президенту возможность ввести в стране чрезвычайное положение и соответственно отменить выборы. Череда бархатных революций, которые прокатились в странах бывшего Совка очень подходит под этот сценарий. Но если там жители более менее приветствовали смену власти, то россияне в своем страхе перемен забились в такой глубокий и темный угол, что все происходящее в мире кажется им злом вселенского масштаба, покушающимся на их жизненные уклады.

И вот какая-нибудь оппозиционная партия, вроде "Другой России", устраивает теракт. Да, да, не удивляйтесь. Именно "Другая Россия" и именно теракт, причем вместе с лицами кавказской национальности. Были в истории России уже примеры политических террористов, и выставить таковой "Другую Россию" не так уж сложно. Средства массовой информации находятся в руках государства, мнение большинства на стороне президента, так в чем же проблема? Они, мол, пытаются свергнуть ВВ и уничтожить его великий план, привести Березовского и продать все американцам. Не допустим! Дайте нам полномочия, и мы всех задавим. И вот Владимир Владимирович выступает с трагической миной перед страной, говорит, что он пытался избежать подобного сценария, говорит, что готовил страну к новому президенту, но передача власти сейчас может дать нашим врагам возможность к расшатыванию ситуации и в конечном итоге к повторению Киевского варианта. Затем Владимир Владимирович извлекает бумажку и зачитывает справку ФСБ, что "Американский институт насаждения демократии" влил в нашу страну миллионы долларов, а значит там уже все решили. И Борис Абрамыч – масла в огонь: Вова, ты мудак, и не долго тебе осталось править страной, народ тебя свергнет. А финальный гвоздь вобьет уже объявленный к тому моменту приемник, который скажет: проводить выборы в подобной, нестабильной ситуации крайне опасно и чревато утратой контроля над страной, предлагаю перенести. И все! Баста! Демократия свернута! Ну, а дальше все, в общем, ясно: ОМОН, милиция, ФСБ получают лицензию на избиение младенцев и разгон демонстраций. Мировое сообщество нас, конечно, осудит и покрути пальцем у виска, но так как Россия – все же не Северная Корея и не Белоруссия, а энергетическая держава, то придется идти на компромисс.

Возвращаясь к первому варианту, надо заметить, что в нем тоже нет никаких плюсов. Передача власти приемнику – это всего лишь компромисс между силовым вариантом и демократическими выборами. ВВ последнего не видит, а первого опасается. Но власть это блюдо, от которого не отказывается никто. Разве Зубков не человек? Разве откажется он от президентского кресла? Дайте ему власть, и из дряблого пенсионера, поносящего министров, он превратиться в каток, который пройдет по путинской команде. А ведь, как метко заметил Борис Абрамыч, в нашей стране политические пристрастия крайне переменчивы. Сегодня мы любим Путина, а завтра уже забыли про него и лижем сапог совсем другому. Владимир Владимирович боится этой политической инертности.

Кто-то объявил, что в 2012 году в России планируется проведение бархатной революции и якобы для этого все уже готово. Ну, что же, посчитаем: 2008 год – выборы нового президента; 4 года правления при Путине-премьере; 2012 – выборы, на которых народ должен вновь избрать национального героя. Но! Владимир Путин за восемь лет своего президентства умело ублажал народ, но среди политиков, бизнесменов и прочих влиятельных людей он нажил себе массу врагов: Березовский, Гусинский, Невзлин, Гуцириев, Барсуков-Кумарин (и вся его ОПГ) – это самые громкие имена, а ведь помимо них есть еще различные мелкие эмигранты и те, кто открыто свое недовольство не выражает, но при первой же возможности всеми силами будет препятствовать возвращению ВВ. Очень сомнительно, что в такой ситуации бархатной революции в России нужны будут какие-то западные институты. У нас и своих "академиков" достаточно.

Могу предположить, что в школе КГБ не особенно много внимания уделяли экономике и теории управления государством, но вот умению анализировать и прогнозировать там, наверняка, учат хорошо. А посему – ждем решений, уважаемый Владимир Владимирович.

ОГФ-Петербург

Павел Микляев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter