По версии следствия чиновник обладминистрации путем обмана лишила двухкомнатной квартиры одинокую пенсионерку, 76-летнюю Евгению Леонову. Четыре месяца дело расследовалось очень вяло, с массой процессуальных нарушений. А сейчас и вовсе приостановлено - в связи с болезнью подозреваемой. Юристы Забайкальского правозащитного центра подготовили повторную жалобу в облпрокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования на нарушение прав пожилой читинки.
"Расследование уголовного дела в отношении сотрудницы обладминистрации Натальи Новиковой неоправданно затягивается. В сентябре в связи с болезнью подозреваемой это дело приостановили, но саму пенсионерку об этом не уведомили. До сих пор Евгении Леоновой не вручили на руки копию постановления о признании ее потерпевшей, не ознакомили с различными экспертизами, которые проводились без ее ведома. Все это является грубейшим нарушением уголовно-процессуального Кодекса", - считает руководитель Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов.
Одинокая пенсионерка из Читы Евгения Леонова собственноручно подписала бумаги о продаже своей двухкомнатной квартиры ценою порядка двух миллионов - всего за 250 тысяч рублей. При этом сама она об этом даже не догадывалась, а думала, что всего лишь оформила договор ренты о своем пожизненном содержании. Позднее Леонова случайно узнала о том, что ее единственная квартира принадлежит теперь не ей, а Новиковой. Обманутая читинка обратилась за помощью в милицию. По результатам милицейской проверки в начале лета Следственное управление при областном УВД возбудило против предприимчивой помощницы губернаторского аппарата уголовное дело по факту мошенничества.
В ходе следствия потерпевшая поведала, что познакомилась с подозреваемой в обладминистрации, куда она приходила для сбора документов на оформление пенсии в 2003 году. При первой же встрече приветливая чиновница предложила ей пожизненное содержание. Обещала помогать по хозяйству, оплачивать коммунальные и прочие услуги. А взамен чиновница просила бабушку завещать ей свою квартиру, которая могла перейти к ней только после смерти законной владелицы. Получив согласие, Новикова предложила письменно оформить сделку "о шефстве" в регистрационной палате. Пенсионерка согласилась, а позже выяснилось, что чиновница дала ей подписать совсем иные документы - договор купли-продажи ее двухкомнатной квартиры за 250 тысяч рублей.
Леонова заявляет, что этих денег она не получала, хотя покупательница настаивает на обратном, но представить документальные подтверждения этому не может. Более того, пенсионерка утверждает, что чиновница недобросовестно выполняла свои обязанности по оказанию ей пожизненной помощи. В общей сложности за пару лет Новикова дала ей немного денег, продуктов и пару раз частично погасила коммунальные услуги. При этом она заняла у Леоновой 40 тысяч рублей на покупку машины своему сыну, но долг так и не вернула.
По версии самой подозреваемой в ее действиях нет вины, и договор о купле-продаже был составлен для подстраховки на тот случай, если бабушка передумает завещать ей свое жилье. Сегодня на спорную квартиру пенсионерки наложен арест, и пока он действует, она может в ней проживать. Но в случае, если чиновницу признают невиновной, женщина останется без крыши над головой.