По его словам, Тамаз Нижарадзе, которого экс-министр обороны назвал придворным бизнесменом Михаила Саакашвили, на самом деле близкий друг Окруашвили. В подтверждение своих слов Гварамия сообщил, что в 2006 году между Нижарадзе и Окруашвили состоялось 135 телефонных переговоров, а в течение пяти месяцев 2007 года они звонили друг другу 76 раз. Именно Нижарадзе и еще один друг Окруашвили, бизнесмен Кибар Халваши, владелец фирмы "Интернешнл билдинг компани" и заплатили следствию залог в размере 10 млн лари за освобождение Ираклия Окруашвили из предварительного заключения.
Гварамия опроверг и заявление экс-министра обороны о том, что ни по одному из выдвинутых им в адрес президента Саакашвили и его окружения обвинений расследование не ведется. По словам заместителя генпрокурора, они проверили информацию Окруашвили о том, что он якобы поставил в известность о готовящейся ликвидации Бадри Патаркацишвили посла США в Грузии и нынешнего начальника объединенного штаба вооруженных сил Грузии Зазу Гогава. И посол, и Гогава, по заявлению Гварамия, ответили, что им ничего о покушении на Патаркацишвили известно не было.
Относительно отправки экс-министра обороны за границу Гварамия сообщил, что Окруашвили сам обратился к следствию с просьбой разрешить ему выехать на лечение. Учитывая, что он выплатил залог в размере 10 миллионов лари, поездка за границу ему была разрешена. Он обратился в посольство Великобритании, где получил отказ, после этого подал заявление в посольство Франции, где и получил визу.
Не подтвердил Гварамия и информацию о том, что в тюрьме Окруашвили посетили министр обороны Давид Кезерашвили, начальник департамента исполнения наказаний Бачо Ахалая и генпрокурор Зураб Адеишвили. По словам заместителя генпрокурора, Окруашвили во время пребывания в тюрьме сам потребовал встречи с генпрокурором. Получив отказ, он попросил встречи с заместителем генпрокурора Кахой Коберидзе, с которым обсудил условия сотрудничества со следствием.
По словам Николая Гварамия, Ираклий Окруашвили остается подозреваемым, и предъявленные ему обвинения пока не сняты. Он обязан будет явиться в Тбилиси, в соответствующие органы при первом же вызове, а если этого не сделает, то те 10 миллионов лари, которые он внес в виде залога, будут перечислены в госбюджет. А самому Окруашвили будут предъявлены новые обвинения, учитывая отягчающие вину обстоятельства.
Экс-министр обороны Ираклий Окруашвили был арестован в офисе своей партии "За единую Грузию" 28 октября, через три дня после скандальных заявлений, сделанных им в эфире телекомпании "Имеди". В ночь с 8 на 9 октября он был освобожден из предварительного заключения после выплаты беспрецедентной в истории грузинского правосудия суммы залога – 10 млн лари. Днем ранее заместитель генпрокурора Грузии Николай Гварамия обнародовал показания признания, в которых Окруашвили отказывался от всех ранее выдвинутых в адрес президента Саакашвили и его окружения обвинений.
В вечернем эфире телекомпании "Имеди" 5 ноября Ираклий Окруашвили уже из Мюнхена, куда он был отправлен несколько дней назад, заявил, что признание его вынудили сделать, использовав "человеческий фактор", но от своих обвинений в адрес Саакашвили он не отказывается и по-прежнему обвиняет его в насилии и коррупции.