По реке Тураевке идет большое количество нефти, в воздухе стоит сильный химический запах, люди испытывают резкое ухудшение самочувствия. Это традиционное для Павлово весеннее явление, связанное с половодьем: талые воды вымывают из подземных полостей нефть и химреагенты, скапливающиеся там вследствие нефтедобычи.
Значительная часть жителей самостоятельно эвакуировалась из Павлово к родственникам и знакомым в соседние деревни, но не у всех есть такая возможность. Расселение павловцев из непризнанной зоны экологической катастрофы, ведущееся "Лукойлом" и властями, по какой-то причине притормозилось. В декабре 2007 года из Павлово выехала в село Орда седьмая по счету семья, после этого переселений не было. Для полного расселения требуется переместить еще около двух десятков семей.
Напомним, уже 10 лет деревня Павлово, находящаяся в центре Кокуйского нефтяного месторождения, находится в тяжелых экологических условиях вследствие нефтедобычи, ведущейся здесь ООО "Лукойл-Пермь". Для разжижения высокопарафинистой нефти здесь используют токсичные химреагенты, закачивая их в скважины. Опасные вещества и продукты их взаимодействия с нефтью выходят на поверхность и попадают в воздух и воду.
Годами люди испытывают прогрессирующее ухудшение здоровья: слабость, тошноту, резкие скачки давления с кровотечениями из носа, сильнейшие головные боли, головокружения, горечь во рту, болезненные ночные судороги, опоясывающие боли, закостенение мышц во сне, ухудшение памяти, мышления, речи, зрения. Среди диагнозов — острые формы заболеваний печени, желудочно-кишечного тракта, выкидыши у женщин. В деревне постоянно наблюдается мертворожденный скот, а кролики, козы и собаки погибают от разжижения ткани печени.
Официальными исследованиями определено, что риск возникновения онкологических заболеваний у жителей деревни Павлово в 4,43 раза выше верхней предельной границы допустимого риска. Допустимые риски для центральной нервной системы превышены здесь в 4,52 раза, для органов дыхания — в 5,92 раза, для кровеносной системы — в 13,67 раза.