Согласно решению суда, Каспаров не представил доказательств того, что указанная на листовках информация касалась именно его, "а не какого-либо иного лица, поскольку каких-либо сведений о том, что информация касается именно истца, листовка не содержит".
Судья Татьяна Адамова считает, истец не доказал факт того, что листовки изготавливались и распространялись именно движением "Наши". "Представленные суду распечатки с сайтов www.gazeta.ru и www.kommersant.ru содержат лишь интервью представителей движения "Наши", но не могут являться однозначным доказательством факта их распространения и изготовления", - говорится в решении суда. Кроме того, суд указывает на то, что на листовках не указаны данные о типографии, а также данных о том, что данная листовка была отпечатана по заказу "Наших", "а не каких либо других лиц как физических, так и юридических".
Суд считает, что доказательством распространения листовок не могут служить и показания свидетелей, "видевших нахождение листовки в сети интернет, а также получавших эти листовки от людей, одетых в одежду, указывающую на принадлежность к "Нашим".
Лидер ОГФ Гарри Каспаров, комментируя абсурдность доводов судьи, заявил, что "пока работает судья Адамова, Виктор Шендерович может отдыхать".
Напомним, что суд отказал Каспарову в удовлетворении иска 17 апреля, однако тогда судья огласила только резолютивную часть решения. Мотивировочная часть решения датирована 21 апреля.
В день оглашения резолютивной части решения на сайте интернет-издания "Избранное" была опубликована аудиозапись разговора корреспондента с пресс-секретарем "Наших" Кристиной Потупчик. В интервью Потупчик подтверждает принадлежность листовок движению. Стоит отметить, что суд отказался приобщить к делу снятую оператором голландского телевидения видеозапись, на которой видно, что активисты движения "Наши" распространяют данные листовки.
Напомним, что в листовках, которые послужили поводом для иска, утверждалось, что Каспаров является "американским гражданином, предателем и вором". Лидер ОГФ потребовал в качестве возмещения морального вреда 30 миллионов рублей, а также распространения листовок с опровержением.
23.04.2008