В пикете участвовали 10 человек, включая трехлетнего ребенка. В их руках были плакаты "Каждый имеет право на жилище (статья 40 Конституции)", "Нас лишили единственного жилья. Кто за это ответит?", "Молодежь – будущее России. А есть ли это будущее у нас?", "Мы за справедливый суд, а не за судейский произвол". Поскольку инициатором выселения семей является Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), один из плакатов был обращен к его ректору: "Господин Лобанов! Оставьте жителей Туапсе в покое!"
Жильцы хотели провести пикет перед памятником Георгию Жукову, чтобы их было видно из окон здания краевой администрации, однако это место заняли молодые единороссы - члены "Молодой гвардии". Протестующие вынуждены были переместиться вглубь сквера. Никто из чиновников не подошел к ним.
Напомним, что здание общежития, распложенного на улице Звездной, находится в федеральной собственности. Руководство КубГТУ утверждает, что здание передано ему в оперативное управление. Это и стало основанием для подачи в суд исков о выселении жильцов общежития. Иски удовлетворены, в ближайшее время должны быть выселены 3 семьи. Однако адвокат жильцов Людмила Александрова сомневается в том, что передача здания была основана на законе. Ранее судья туапсинского суда Наталья Щербак истребовала подлинник свидетельства о праве оперативного управления, однако бывший юрисконсульт филиала КубГТУ такой подлинник не представил, а следующий суд его уже и не запрашивал и принял решение о выселении семей. 14 марта судебные приставы пытались выселить беженцев из Абхазии - семью Ханикерян. Однако, встретив организованное сопротивление всех жильцов общежития, приставы не стали ломать двери. 17 марта около десяти приставов явились для выселения Анатолия Малышева с женой и дочерью. В знак протеста Малышев облил себя бензином и пытался совершить самосожжение, но ему помешали приставы. Анатолий был доставлен в кардиологическое отделение городской больницы с диагнозом "инсульт". Позже региональное управление Федеральной службы судебных приставов опровергло информацию о том, что Анатолий Малышев был избит, и что приставы использовали не полагающиеся им спецсредства.
Выселение супругов Бородкиных с тремя несовершеннолетними детьми было намечено на 25 марта. Однако в марте ректор КубГТУ Владимир Лобанов написал ходатайство в адрес судебных приставов с просьбой приостановить исполнительное производство по выселению до июля. По неофициальным данным, это было связано с тем, чтобы "не портить картину" перед выборами главы МО Туапсинский район, прошедшими 18 мая.
Между тем, до 2000 года общежитие относилось к местному профессионально-техническому училищу № 29. В здании текла крыша, не было окон, не работало отопление и канализация. Чтобы спасти общежитие, мэр Туапсе Галина Джигун вместе с руководством СПТУ приняла решение разрешить различным строительным организациям отремонтировать здание, за что сотрудники этих организаций получали комнаты в общежитии. Юридическим основанием вселения становились ордера, которые выдавало руководство СПТУ, либо договоры найма, которые заключались между нанимателем, руководством училища и муниципалитетом.
Однако СПТУ № 29 стало туапсинским филиалом КубГТУ и новое руководство стало подавать судебные иски с требованием о выселении жильцов из общежития. Администрация Туапсе согласна принять общежитие в муниципальную собственность. Это избавит людей от принудительного выселения. Но поскольку исполнительное производство по судебным решениям запущено, остановить его можно только на основании заявления ректора КубГТУ Лобанова.