По словам госминистра, Россия должна была 10 октября завершить отвод своих войск на позиции, которые они занимали до 7 августа текущего года, но этого требования она не выполнила.
Якобашвили дает высокую оценку миссии Евросоюза, заслугой которой считает начало процесса вывода российских войск с оккупированных территорий Грузии, но подчеркивает, что Россия по-прежнему контролирует целый ряд населенных пунктов, которые никогда прежде не находились под контролем сепаратистов.
"Несмотря на то, что в прошлом ни российские "миротворцы", ни осетинские сепаратисты никогда не контролировали Ахалгорский район, сегодня они пытаются сохранить контроль над этим районом с целью "защиты границ Южной Осетии". Особенно хочется отметить, что населенный в основном грузинами Ахалгорский район в последние годы входил в административные границы региона Мцхета-Мтианети, и сепаратистского правления в нем никогда не было", - говорится в заявлении госминистра.
По его словам, Ахалгори был и остается лучшим примером мирного совместного проживания грузинского и осетинского населения, а правительство России сейчас пытается разрушить эти связи. Якобашвили подчеркнул, что Ахалгори находится в непосредственной близости к Тбилиси и исходя из стратегических соображений не должен остаться во власти сепаратистов и России.
Еще один регион, оккупацию которого в Тбилиси считают неприемлемой, это Кодорское ущелье, которое после спецоперации по изгнанию оттуда Эмзара Квициани и его вооруженных формирований в Грузии стали именовать Верхней Абхазией. "За последние годы в результате усилий правительства Грузии началось возрождение этого региона и его развитие", - заявил Якобашвили.
Тот факт, что Россия не собирается уходить из Большого и Малого Лиахвского и Фронского ущелий, свидетельствует о ее намерении узаконить итоги этночистки грузинского населения, устроенной сепаратистами и российскими оккупантами в начале августа, отметил госминистр.
Тем не менее он заявляет, что правительство Грузии никогда не смирится с нарушением Россией соглашения о прекращении огня и потребует полного и неукоснительного его выполнения.