нетрезвый прапорщик Анатолий Федотов потребовал от Александра надеть противогаз
и заставил его выносить мебель из караульного помещения наружу — якобы "для тренировки навыков тушения пожара". Спустя некоторое время солдат снял противогаз, что разозлило прапорщика, который
приказал подчиненному принять "упор лежа". Бербин отказался, тогда Федотов отвел его за угол караульного помещения и несколько раз ударил, в том числе "ногой, обутой в ботинок с высоким берцем".
Следствие пришло к выводу, что избиение привело к развитию у Бербина "временного психического расстройства в форме острой реакции на стресс, обусловленного внезапно возникшей угрозой его жизни". Тяжело переживая жестокое обращение, не видя выхода из ситуации, солдат решил покончить жизнь самоубийством. Перед этим он получил штатное оружие — автомат Калашникова и два снаряженных магазина.
Александр вставил в рот дуло автомата и нажал на спусковой крючок.
Весной 2011 года Казанский гарнизонный военный суд признал прапорщика виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и с причинением тяжких последствий и приговорил к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима. Федотова лишили звания и права занимать командные должности в Вооруженных силах в течение двух лет.
Отметим, что весной 2012 года суд обязал войсковую часть выплатить сестре погибшего 50 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда. Правозащитники назвали эту сумму мизерной. После этого в суд обратилась мать рядового — Светлана Бербина. В исковом заявлении она подчеркнула, что на этапе предварительного следствия по делу о гибели сына ответчик — в/ч 3730 — представлял сведения, препятствовавшие установлению истинной картины происшествия и виновных лиц. Причиной трагедии стало отсутствие контроля со стороны руководства части за дисциплиной среди подчиненных. Так, начальник караула во время дежурства распивал спиртные напитки, после чего и избил солдата.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter