Председатель комиссии ОП по поддержке СМИ Павел Гусев заявил газете, что эту норму можно будет использовать, чтобы забрать компьютер журналиста.
Что касается статьи 152.2, то через нее можно будет требовать изъять документы, видеозаписи и другие носители, если на них содержится "полученная с нарушением закона" информация о частной жизни.
Таким образом, на журналиста возлагается ответственность за нарушение закона со стороны третьих лиц (информагентств или источников).
Запрет на сбор, хранение, распространение и использование "любой информации о частной жизни лица", включая сведения о его происхождении, фактах биографии и "участии этого лица в судопроизводстве" (статья 152.2), по сути, запрещает журналистам делать свою работу. Так как для соблюдения закона журналист должен для поиска информации спрашивать согласие у этого человека.
"Это фактически ликвидирует право журналистов расследовать финансовые схемы деятельности госчиновников", — приводит газета слова Павла Гусева.
В конце августа юристы Общественной палаты сообщали о готовящихся поправках.
Тогда они сообщали, что любое искажение имени гражданина — опечатка, техническая ошибка — влечет за собой возмещение ущерба и компенсацию морального вреда. Пострадавший может требовать всех материальных носителей, например тиража этого издания.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter