Это адвокат Малетин Сергей Васильевич, регистрационный №54/1168, адвокатская палата Новосибирской области. Соответственно — до избиения и после (28 ноября прошлого года).

Он до сих пор на больничном, выглядит неважно. Адвокаты обладают иммунитетом, они — спецсубъекты, поэтому во всем мире нападения на адвокатов считаются преступлением против правосудия. Адвокат Малетин сказал мне, что опознал одного из нападавших — это бывший мент, ныне охранник ЧОПа, к тому же брат дознавателя. Двух других нападавших Малетин не видел. Но их видели свидетели — если бы сосед внезапно не вышел на тропинку, где били адвоката, неизвестно, чем бы дело кончилось.

Однако свидетелей ни разу никто не допросил. Нападавших на Малетина интересовал его портфель, а именно папка, в которой лежали бумаги одного из его подзащитных, Влада Морозова. Это именно его новосибирские менты пытали холодом до обморожения ног. Влад Морозов недавно стал героем сюжета на телеканале "Дождь" (спасибо Тимуру Олевскому). А адвокату путешествовать нельзя, у него процедуры каждый день, и ребра не срослись, да и в переломанную глазницу смотреть пока страшновато. На прощание адвокат Сергей Малетин сказал: "Если вдруг окажется, что я покончил жизнь самоубийством — не верьте. У меня недавно родился внук".

А неделю назад в том же Новосибирске, в Советском районе, был битой избит адвокат Владимир Ларин. Реакции — ноль.

Дорогое адвокатское сообщество! Если вы не подключитесь к истории ваших сибирских коллег, биты рано или поздно обрушаться и на вас. Вы ведь не пойдете с этим в милицию? Или — еще смешнее — в прокуратуру? Вы ведь придумаете что-нибудь более действенное?

                                                              ***

 
От новосибирского адвоката Малетина: "Эти документы в моей крови. Их преступники бросили на месте преступления, а нужные им документы они прихватили с собой, портфель тоже весь в крови. Следствие до сих пор не ведется, документы и портфель (как улики) храню в неприкосновенности, только шубу и шапку отчистил от крови в химчистке."
От новосибирского адвоката Малетина: "Эти документы в моей крови. Их преступники бросили на месте преступления, а нужные им документы они прихватили с собой, портфель тоже весь в крови. Следствие до сих пор не ведется, документы и портфель (как улики) храню  в неприкосновенности, только шубу и шапку отчистил от крови в химчистке."

Ольга Романова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены