Областной суд через месяц отменил решение об аресте. Затем Рожину сделали онкологическую операцию, а в марте 2005 года приговорили к одному году лишения свободы в колонии-поселении. Около полугода Дмитрий провел в СИЗО, где в камере кишели клопы и другие насекомые. Кормили очень плохо, не было доступа к медицинской помощи. В камере площадью 30 квадратных метров было 12 спальных мест, а число заключенных колебалось от 13 до 27 человек.
В колонии Дмитрия поместили вместо карантинного помещения в карцер.
Ему разрешали выйти на короткую прогулку, в остальное время приходилось стоять, днем кровати пристегивали к стене, а стульев не было. По камере бегали мыши, потолок протекал. После выхода из колонии Дмитрий обратился с иском о компенсации морального вреда в связи с незаконным содержанием под стражей в период следствия, незаконным помещением в карцер в колонии и отсутствием необходимой медицинской помощи. В конце 2006 года Ленинский районный суд Екатеринбурга отказал ему, после чего он обратился в ЕСПЧ, и в декабре 2012 года суд принял решение в его пользу.
Рожин сейчас занимается правозащитной деятельностью, он был членом Общественной наблюдательной комиссии по Свердловской области первого созыва. Вместе с правозащитником Алексеем Соколовым они создали общественную организацию "Правовая основа", которая занимается защитой заключенных и контролем за деятельностью ФСИН и полиции, общественным расследованием их деятельности. Одним из таких расследований были события 21 марта 2009 года в Первоуральске на входе на бесплатную дискотеку. Тогда погибло 4 человека и восемь получили повреждения. Общественники установили, что, несмотря на утверждения руководителей УМВД, сотрудников милиции на мероприятии не было, а их присутствие могло предотвратить гибель людей. Правозащитники официально представили информацию на пресс-конференции 23 апреля 2009 года.
Через час после ее проведения против Рожина было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере,
а Алексей Соколов подвергся уголовному преследованию и был приговорен к 3 годам лишения свободы по сфабрикованным обвинениям. Рожина пытаются привлечь к ответственности за то, что в 2007 году он якобы не выполнил взятые на себя обязательства по защите осужденного и не добился отмены приговора в Верховном суде. Заявление мать написала через два года. Три года Дмитрий находился под подпиской о невыезде, однако в апреле 2012 года суд принял решение о его аресте, однако сотрудники ИВС, куда был доставлен Рожин, отказались его принять из-за плохого состояния здоровья (Дмитрий инвалид, имеющий тяжелые онкологические заболевания). Ему вызвали скорую помощь и отвезли в больницу. В октябре 2012 года Дмитрий был оправдан с правом на реабилитацию.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter