19 апреля - день солидарности с Федором Баховым, одним из 27 человек, проходящих по так называемому "Болотному делу" - самому массовому и самому громкому политическому уголовному делу последних лет.
Федору — 31 год. Кандидат химических наук, выпускник химического факультета МГУ, учился на кафедре высокомолекулярных соединений. Работает по специальности - начальником отдела инновационных технологий в фирме, которая занимается разработкой новых полимерных материалов, в частности, для кабельной и пищевой промышленности.
Мирный, интеллигентный человек, типичный российский ученый по кругу своих интересов, Бахов не участвует в деятельности какой-либо политической структуры. Он — просто гражданский активист, как и сотни тысяч других людей, потрясенных цинизмом последних думских выборов и после этого впервые принявших участие в оппозиционных митингах.
На президентских выборах Федор — тоже впервые — был наблюдателем, и увиденное еще больше укрепило в нем желание выразить свой протест по отношению к существующей власти.
Разумеется, 6 мая, как и десятки тысяч других граждан, Бахов пошел на Болотную площадь, где должен был пройти разрешенный митинг протеста. А там неожиданно перекрывшие доступ к скверу – намеченному месту акции – омоновцы стали вытеснять митингующих, бить дубинками десятки ребят и девушек, заталкивать их в переполненные автозаки.
Арестовали и Федора, ударив по затылку дубинкой и протащив несколько метров по асфальту. Ссадины ему лечили в ОВД задержанные с ним женщины – у них с собой была аптечка. Продержав в СИЗО всю ночь, Бахова отпустили. А 10 июня около четырех часов утра - в памятном стиле сталинских арестов - пришли в квартиру и арестовали вновь, забрав не только всю оргтехнику, но и все семейные фотографии. Следствие не располагает никакими доказательствами вины Бахова, кроме весьма неоднозначных показаний двух ОМОНовцев и видеозаписи, на которой видно, как трое омоновцев бьют мужчину, а Федор пытается ему помочь. Сестра Бахова говорит: "Ни я, ни Федя не смогли бы пройти мимо такого, и наша мама бы вступилась".
Лишь через почти полгода Бахова выпустили из СИЗО, заменив содержание под стражей на подписку о невыезде. Встретившая его четырехлетняя дочка Настя, по словам Федора, "даже не поняла сначала, кто это, а потом сказала, что очень сильно по мне скучала. Пока я сидел в СИЗО, ей говорили, что папа в командировке, но Настя была дома, когда шел обыск, и понимала, что ее обманывают".
Среди тех, кто попал под каток репрессивной машины по поводу событий 6 мая, словно специально подобраны представители практически всех без исключения социальных и политических слоев нашего общества. Поддержите Федора Бахова — прекрасного ученого и хорошего парня, ставшего жертвой полицейского и следственного произвола!