23 апреля – день солидарности с Леонидом Ковязиным, одним из 27 человек, обвиняемых по так называемому "Болотному делу". Дело Леонида - пример того, что политические репрессии вовсе не ограничиваются пределами Москвы, они касаются всей России.
26-летний Ковязин – житель Вятки, внештатный корреспондент газеты "Вятский наблюдатель". 6 мая прошлого года был на Болотной площади по заданию редакции, и, освещая события, как и положено профессионалу, оказался в эпицентре событий. Как и многие другие, был задержан ОМОНом в процессе "зачистки" территории митинга.
Арестован спустя ровно четыре месяца в своем родном городе. Поводом для этого послужит ролик, размещенный на YouTube, в котором мельком видно, как Леонид прикасается к передвигаемому защищающейся от полицейских дубинок молодежью биотуалету. Больше в деле на него ничего нет. Однако Ковязин по сей день находится в тюрьме - по версии следствия он "уничтожил 6 туалетов", за что по статье "участие в массовых беспорядках" ему грозит от пяти до десяти лет заключения.
С сентября прошлого года Леониду Ковязину отказывают в изменении меры пресечения – переводе под домашний арест. Не помогает ничего - ни прекрасные характеристики с мест учебы и работ (Леонид закончил факультет философии и культурологии Вятского Государственного Гуманитарного университета, работал учителем труда в школе, занимался актерским мастерством в драматической лаборатории, был участником известного театрального фестиваля "Золотая маска"), ни поручительство известных деятелей культуры и искусства, ни даже предложенный денежный залог в 700 тысяч рублей, собранный с миру по нитке. Также суд отказывается принимать во внимание и то обстоятельство, что 78-летняя бабушка Леонида, с которой он проживает последние 9 лет, нуждается в постоянном уходе и лечении.
Свою свадьбу Леонид Ковязин тоже был вынужден сыграть, находясь за решеткой: 28 марта 2013 года в СИЗО-4 "Медведь" он женился на своей возлюбленной Евгении Тарасовой, актрисе Театра кукол города Вятка.
Одно из последних сообщений Леонида, оставленных им в интернете перед арестом, выглядит так: "Я очень ценю общение. С разными людьми и на разные темы. Поэтому, когда проходил мимо студенческой столовой и увидел за окном знакомого инженера, поедающего пироженое с белого блюдца никелевой ложечкой, решил присоединиться. Говорил больше я, чего уж скрывать. Перешел на политику и узнал. Прямая речь: "Пришел начальник и ткнул пальцем. Пойдешь ты, ты и еще вот ты. А на меня не показал, поэтому я на митинг в поддержку Путина не пойду". Вот так-то. Это на заводе Лепсе. Но не на нем одном родимом. Хамство и попирание человеческого достоинства - да. Нарушение закона - несомненно. Даже вот в конституции записано: "Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них". Хотя в комментариях мне объяснят, где я, и где Конституция..."
Вы можете оставить свои комментарии здесь