Когда Э.Лимонов разок лягнул Начального, это было нормально. Когда второй раз и третий, и даже четвертый — тоже ничего, Эдуард драчлив и неуживчив.

Но теперь он это делает ежедневно. В блогах, в эфире радио, в газете "Известия", про федеральные каналы не знаю, не смотрю, но на "Дожде" видел пару раз.

В условиях нормальной политической конкуренции это бы не удивляло. А только бы радовало. Но почему сейчас, когда этой конкуренции нет, когда есть Путин со своим гестапо, а вокруг простреливаемая снайперами пустыня? Когда ясно, что объект твоих атак — на пороге тюрьмы, которой ему не избежать никаким способом?

Причем рациональное зерно в рассуждениях Лимонова найти можно. Декабрь 11-го года действительно мог изменить многое, если не все, но не изменил, потому что уличные вожди пообещали народу "диалог с властью". Какой может быть с крокодилом, который и человеческого языка-то не понимает? Инстинкт самосохранения навернул на глаза крокодила слезу, но разве крокодилья слеза — достаточная причина для того, чтобы не вспороть ему брюхо? Лично мне происходившее тогда напомнило август 1991 года, когда я своими глазами наблюдал, как вожди-демократы с большим трудом уводят толпу с Лубянской площади, где в окнах торчали испуганные рожи, уже готовые сдаться и выйти наружу с поднятыми руками. Это я и в прямом смысле, и фигурально выражаюсь... Но на эту тему Лимонов уже высказался — хватит уже. Ошибки надо исправлять, да, дорога стала длиннее, но сейчас товарищ Лимонов напоминает бойца, сидящего в окопе на передовой, который вдруг развернул пулемет в обратную сторону и начал строчить по своим — потому что не поднялись в атаку в подходящий момент. Чем он тогда отличается от карателя из заградотряда?

От карателя он отличается только мотивацией. Я же не верю, что он защищает путинские рубежи. Вот меня и интересует мотивация.

Андрей Мальгин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены