Почему в Сочи так все нелепо — понять просто из давно описанных бизнес-ситуаций.
Например, если некто владеет сетью дешевых продуктовых магазинов и успешно ею управляет, а потом вдруг решает открыть премиальный магазин — скорее всего этот его премиальный магазин будет стремным. Просто потому что вся логистика настроена на другое.

Тоже самое и с ресторанами: опыт руководства большой сетью блеваловок малопригоден для организации гурманского ресторана. В итоге выйдет пафосная блеваловка же.
Так и наше государство — откуда у него навыки, способности и вкус к устроению праздников? Есть хоть один пример, когда государство (не муниципалитет — это очень важно, потому что во многих городах местное самоуправление умеет устраивать праздники для людей) устроило что-то красивое, доброе, веселое, чтоб всем было приятно и радостно?

Вот и ответ.

При том, что в России есть и уютные гостиницы, и вкусная еда, и приятнейшие кафе — но это все частное и в частных руках, сделанное с любовью, для себя и с желанием понравиться клиентам.

А вот когда за дело берется государство — все идет наперекосяк.

Потому что если взять даже самого лучшего повара и заставить его в недостроенной солдатской столовой из некачественных продуктов быстро-быстро приготовить шедевр кулинарии — скорее всего, ничего потрясающего он не сделает, в лучшем случае — просто что-то более-менее съедобное.

Российский чиновник — это такой "анти-Мидас": все к чему он прикасается — превращается в ту самую дурнопахнущую субстанцию.

В олимпийской ситуации с чиновниками дело обстоит еще хуже: мы видим, как российские бюрократы взаимодействуют с международной бюрократией МОК. Встретились два одиночества — так что же тут удивительного, что все так криво и глупо?

Федор Крашенинников

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены