В документе подчеркивается, что участницы Pussy Riot были привлечены к ответственности не за содержание той идеи, которую хотели донести, пусть даже она состояла в критике власти, но за форму ее донесения.
Также правительство напоминает, что "согласно позиции европейского суда внутригосударственные органы более компетентны в вопросах, касающихся требований морали".
Российские власти отвергают обвинения в бесчеловечном обращении с участницами группы после их ареста:
хотя их доставка из суда могла занимать более четырех часов, "им предоставлялась возможность воспользоваться туалетом в зданиях судов, через которые пролегал маршрут", они "постоянно были обеспечены сухими пайками и кипятком", а усиленное конвоирование с использованием служебных собак было вызвано риском срыва судебного заседания: вокруг суда проходили публичные акции.
Также правительство отметило процедурные нарушения: первоначально жалоба была подана только Екатериной Самуцевич. Жалобы Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой подавались в другое время,
не адвокатом Ириной Хруновой, которая сейчас представляет заявительниц в ЕСПЧ, и вообще не могут считаться принятыми, так как прежние защитники не имели таких полномочий и не представили затребованные ЕСПЧ дополнительные документы.
Напомним, 17 августа 2012 года судья Хамовнического суда Марина Сырова приговорила Толоконникову, Алехину и Самуцевич к двум годам колонии общего режима по части 2 статьи 213 УК ("Хулиганство"). 10 октября того же года Мосгорсуд подтвердил приговор Толоконниковой и Алехиной, а Самуцевич заменил реальный срок условным. 23 декабря 2013 года Толоконникова и Алехина вышли на свободу по амнистии, объявленной к 20-летию Конституции.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter