обвинение по ней должно было быть предъявлено в течение 10 дней с момента помещения под стражу, иначе политика должны были выпустить на свободу. Белов же находится в СИЗО уже почти два месяца с того момента, как стал подозреваемым по этой статье.
Они также подчеркнули, что Белов не скрывался от уголовного преследования в Казахстане, где его подозревают в экстремистской деятельности (именно обращение правоохранительных органов Казахстана стало основой для подозрений по 282 статье), не вызывался там ни на какие следственные действия. В России он также не скрывался от следственных органов и суда. Возникновение новых подозрений они считают надуманным предлогом для содержания политика под стражей. Защитники отметили, что суд также не учел наличие у политика двух малолетних детей, матери и бабушки инвалидов.
Адвокаты заявили, что дело против их подзащитного политически мотивировано.
"Я считаю, что это масштабный заговор, чтобы поместить меня под стражу и выудить из меня выгодные для следствия показания — оговорить себя, других людей", — заявил политик.
Он сообщил, что следователь Николай Будило склонял его дать показания на девятерых человек, а посещавшие его следователи ФСБ требовали дать показания против 40 человек, список которых они принесли с собой.
Адвокат Бадамшин также отметил, что Будило ужесточил условия содержания политика. Следователь на это заметил, что ему сообщили о возможной угрозе жизни Белова, защитники требовали оградить его от опасности, и именно это стало основой для перевода в другое СИЗО. Будило также заявил, что Белов ведет себя "неадекватно", отказывается от участия в следственных действиях и амбулаторная психолого-психиатрическая экспертиза показала, что его необходимо повторно обследовать стационарно.
Отметим, ранее адвокаты Белова сообщили о том, что следователь намерен отомстить националисту
за требование соблюдать его права в ходе амбулаторной экспертизы и поместить его за это на месяц в Институт имени Сербского.
Адвокат Миронов также рассказал, что амбулаторная экспертиза проведена не была, поскольку политик отказался ее проходить в присутствии полицейского и без адвоката. Бадамшин также отметил, что националист участвует в следственных действиях, но защищает свои права, и именно это следователь расценивает как "неконструктивные" действия. Доводы Будило он посчитал проявлением "личной обиды".
Белов также заявил, что хотел участвовать в заседании лично, а не по видеосвязи, но судья сообщила, что не видит для этого оснований. Миронов отметил, что на самом деле следственные действия не ведутся, хотя Будило и утверждает, что они проводятся каждую неделю. Обвиняемый также возражал против участия в заседании следователя Будило.
Он сообщил, что его изолировали намеренно, поскольку ему известны нарушения со стороны следственных органов.
Он заявил, что следователь "постоянно согласует свои действия с коммерчески заинтересованными людьми из Казахстана и компании "Кворум". Он также отметил, что писал заявления против своего перевода в СИЗО 1/99 и следователь сделал это не по просьбе защиты, а вопреки ее желанию.
Напомним, Белов обвиняется в легализации имущества, добытого незаконным путем (статья 174 УК РФ). По версии следствия, обвиняемый со своими соратниками от имени бывшего владельца БТА-банка Мухтара Аблязова несколько лет управлял незаконно выведенными из структуры активами в виде земельных участков в Подмосковье.
Следствие полагает, что Белов занимался легализацией имущества по поручению Аблязова. Следственные органы также подозревает политика в том, что он налаживал для Аблязова связи с казахскими националистами и подбирал журналистов для влияния на власть в интересах бывшего владельца БТА-банка.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter