Есть разница между американской и европейской свободой слова. Европейская свобода слова - это когда нельзя показывать свастику в кино. Нельзя отрицать Холокост и геноцид армян, уголовно наказуемо. Это когда на радость нашим пропагандистским сми заводят дело на комика, который идиотски пошутил про "же суи".
Это, конечно, не свобода слова, а неверие в людей и в их способность самоорганизовываться. В годы володинской реакции у нас то и дело говорили "а вот во Франции так", "и в Германии тоже". Да, европейские бюргеры после чудовищной войны малодушно усомнились в себе и наложили законодательные запреты на определенные слова и изображения. Мне не хотелось бы, чтобы будущая Россия, которая неизбежно будет свободной, равнялась на это.
И мне куда ближе американская свобода слова, которая растет из первой поправки. Человеческий дух вольно реет, где он хочет. За слова судить нельзя. Говорить можно что угодно. Осуждение за слова может быть моральным, но не уголовным. Если политик говорит ужасные вещи, за него просто не должны голосовать.
По поводу этого французского комика, героя "Раши тудей" и "Вестей", Джон Стюарт сказал: "Да, он отрицал Холокост. Но почему вы административно отменили его концерты? Разве не должен был ему позвонить его агент и сказать: ты знаешь, из-за твоих идиотских слов никто не покупает билет на наше шоу, возможно, тебе не следовало так говорить". И Джон Стюарт, великий Джон Стюарт, был как всегда прав.
! Орфография и стилистика автора сохранены