Как и предполагали реалистичные и трезво настроенные люди, встреча в Москве Путин — Меркель — Олланд, от которой ждали каких-то мифических результатов, закончилась тем, чем она и должна была закончиться — продолжением переговоров, но уже по телефону в воскресенье.
Вместе с тем в печать просачиваются сведения о встречных планах по урегулированию украинского конфликта, которые обсуждались в Москве. Так, по информации The Wall Street Journal (WSJ), Москва была намерена обсудить вопрос предоставления ополченцам большей территории и автономии. А высокопоставленный европейский дипломатический источник сообщил "Коммерсанту", что наряду с другими предложениями западные лидеры везли в Москву план по размещению иностранного миротворческого контингента на линии соприкосновения украинских вооруженных сил и войск самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.
Как бы ни продолжались "телефонные переговоры" в воскресенье, ясно одно — слабина, которую дал коллективный Запад в 2008 году в связи с агрессией России против Грузии, не позволит ему добиться каких либо серьезных уступок от Путина по украинскому вопросу. Западных лидеров беспокоят лишь военные действия недалеко от их границ, а не территориальная целостность Украины.
То что Путин, наряду с Крымом, руками так называемых "ополченцев" оторвал от Украины ещё две территории, является уже свершившимся фактом. На таком позорном компромиссе между Кремлем и Западом и завершится украинский кризис, вернее агрессия путинской России против Украины, суверенность и территориальную целостность которой якобы гарантировал этот самый Запад.
Таким образом, путинский режим осуществляет на Украине знакомый сценарий, напоминающий нам Приднестровье, Абхазию и Южную Осетию. Теперь вместе с Крымом, так называемыми ЛНР и ДНР у Кремля уже семь рычагов, с помощью которых он будет продолжать манипулировать своими соседями.
Два вывода из вышесказанного:
1. Вести переговоры с агрессором — бесполезно и безнравственно. Агрессора останавливают его же оружием.
2. Не Запад, а только смена политических элит на постсоветском пространстве сможет преодолеть неоимперские замашки России.