На сайте, названном по недоразумению "Свободная пресса", так как там сплошь промышляют авторы, по-своему понимающие свободу прессы и слова, опубликована заметка одного из современных "духоподьемных" писателей З. Прилепина "Кто воюет в Новороссии", которая по рассуждениям, вернее по измышлениям, совпадет и не совсем совпадает с "оценками" по этой антиукраинской авантюре самого нацлидера.
Неужели, спросите вы, возможно ли, чтобы такие "русские патриоты" не учитывали мнение самого "Владимира Таврического" — отца возрождения идеи "русского мира"? Но не спешите обольщаться: давайте вместе проследим ход мыслей Прилепина.
Во-первых, он сразу берет с места в карьер: "Характерно, что на стороне ДНР и ЛНР воюют и "левые", и "правые" как из России, так и из Европы", — пишет он со знанием дела. Тем самым ставится цель "убить сразу не просто несколько, а много зайцев".
А зайцы-то по-прилепински не простые, а идеологические, и притом из Испании, например, в память об известных испанских событиях и русских, сражавшихся там с фашизмом, едут "левые". А также много "понаехавших" "правых" из Сербии едут к ополченцам воевать. Есть среди ополченцев итальянские "правые" и т.д. При этом скромно сказанное "и Т.Д." не расшифровывается, видимо, из-за недостатка фантазии или же еще не придумано, какие страны можно прилепить к этому списку европейских "левых" и "правых".
По утверждению Прилепина, в ЛНР целое подразделение российских национал-большевиков, которые, конечно же, куда больше "левые", чем "правые". И, якобы, там много коммунистов.
Ему также "мастерски" удаётся втесать между всеми этими добровольцами и, как он их называет, всевозможными монархистами и традиционно "правое" казачество.
Видимо, этого достаточно для безапелляционного вывода о том, что "посему ополчение в целом — это цветущая сложность, интернационал "правых" и "левых". Национал-большевизм, народная, разнородная республика".
Вот как характеризует Прилепин сброд, развязавший войну в Украине, принесшую уже десятки тысяч жертв среди мирного населения и громадный экономический урон. Назвать "народной, разнородной республикой" людей с оружием, самых настоящих наемников, выполняющих приказы ставленников из Москвы — это равносильно представить боевиков и головорезов из ИГ борцами за утверждение "исламской справедливости".
Не говоря уже о том, что дискредитируется и само понятие "республика", если пытаться, как это на примитивном уровне делает Прилепин, соединить политически и идеологически несовместимые элементы — коммунистов, национал-большевиков и монархистов. Хотя вряд ли вся эта разношерстная и тёмная публика придерживается каких-либо идеологических принципов. Главное — сколько стоит тот или иной наемник согласно идеологическому ранжиру.
Если по Прилепину ополченцы — это интернационал "левых и правых", то украинские вооруженные силы — это несчастные срочники, бешеные самостийники, буржуазные наёмники, матёрые антикоммунисты и "правая", антирусская и антисоветская (что, впрочем, в 99% одно и то же) братва со всех мировых закоулков.
К этим несчастным срочникам, всяким там антикоммунистам и антисоветчикам он подзабыл, видимо, добавить "легион НАТО", на который указывал его духовный отец и нацлидер. Тогда характеристика тех, с кем воюют "освободители" Новороссии, будет по-путински верной. Хотя нет уверенности в том, что мастера лжи кремлевской пропаганды не придумают еще что-нибудь такое, чтобы напугать российского обывателя очередным "укрофашистом".
Одновременно Прилепин сокрушается, что среди воюющих в Новороссии нет либералов, "потому что среднестатистический либерал — он не по этой части. "Он за мир". По Прилепину — этот главный недостаток либералов. А как ему хочется обратного — чтобы были "либералы воинственные, умеющие стрелять из пулемёта и бросать гранаты на сто пятьдесят метров… Но в России это редкий вид. Редкий", — сожалеет он.
Своё эссе этот, с позволения сказать, публицист "свободной прессы" завершает абзацем, который наглядно характеризует его политическое кредо: "Когда в ополчение Новороссии придут тридцать ребят и они скажут: вот мы, русские либералы, хотим воевать за свободу и мир во всём мире — это будет один из самых счастливых дней в моей жизни".
Вот так себе и представляют люди, подобные Прилепину, возрождение "русского мира" — через войну.
Некоторые считают, что Захар Прилепин — талантливый писатель, пожалуй, лучший молодой писатель в современной России. Лично я его произведения не читал, но, познакомившись с этим трактатом, еще раз убеждаешься в том, что человека нельзя называть талантливым, если его талант наполовину разбавлен ненавистью и ложью.