"Согласно характеристике колонии, Витишко нарушает [ПВР]. А что он хороший человек, никто не спорит", — парировал судья. Он также заметил, что, оказывается, "личность может ухудшиться в психологическом плане в процессе отбывания наказания под гнетом взысканий".
Рубашный, в свою очередь, подчеркнул, что осужденным, когда он нарушает установленные нормы, движет то, что их нарушают сотрудники.
Представитель колонии сообщил, что колония не поддерживает УДО, поскольку на Витишко наложено семь дисциплинарных взысканий за восемь нарушений ПВР.
Поощрения, как он рассказал, даются за победу в соревновании. Защита уточнила у представителя характер поведения Витишко. "Он спокойный и общительный", — ответил тот, подтвердив, что с ним заключенный вежлив. Судья, в свою очередь, перечислил восемь нарушений эколога, которые повлекли за собой взыскания. Два нарушения Витишко удивили: получение якобы корреспонденции через адвоката и сон в ШИЗО в неположенное время — и он отрицал, что они были. Среди стандартных нарушений вроде "не поприветствовал сотрудника колонии, опять хранил продукты питания в неположенном месте, находился в спальном месте в неположенное время" особенно ярко прозвучало, что
эколог "халатно отнесся к прополке помидоров" и передал в дар другому зэку личную вещь. "Был март, ему было холодно, у него не было одежды", — пояснил Витишко.
Экологическая вахта особо отметила, что большая часть взысканий у Витишко возникла, когда он публично заявил о массовом избиении заключенных.
Напомним, Витишко, признанный политзаключенным, находится в колонии-поселении за то, что вместе с другим активистом, Суреном Газаряном, написал на заборе турбазы в природоохранной зоне лозунги "Это наш лес!", "Саня — вор!" и другие. Экологи утверждали, что на территории базы свою дачу построил губернатор Краснодарского края Ткачев.
Александра Маркова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter