Красноярский кондитерский перформанс "День Победы", проведённый российским начальством, должен располагаться где-то между главами книги Юрия Олеши "Три толстяка" и французским фильмом "Большая прогулка" с Бурвилем и Луи де Фюнесом в главных ролях.
В книге продавца воздушных шаров, усевшегося на торт, гримировали кремом и сладостями. А в фильме английские летчики, которым помогает Сопротивление, попадают на праздник немецких офицеров, скачут на стульях вместе с немцами вокруг стола, где стоит торт с испечённой фигуркой в немецкой военной форме и со свастикой на рукаве — чудо кулинарного искусства.
У красноярских кондитеров тот же сладкий антропоморфизм с дурным вкусом.
Победа, превращённая в попсу — вот результат деятельности российских начальников. Победный кондитерский перформанс — доказательство.
Из этой же области попсизации всеобщий декор т.н. "георгиевскими ленточками".
Конечно, устроенный российским начальством захват Крыма и подлая война против Украины придали этим цветам иное качество — на Украине, верно, это отныне символ бандитизма и ничего более.
Но в России это, вообще-то, цвета награды, и когда много лет все кому не лень вяжут ленты на рюкзаки, антенны авто и псам на ошейники, следовало бы задуматься — по какому праву? Кроме того, всеохватная инфляция символы обесценивает, награды потому и ценны, что редки.
Когда пародийная "Большая прогулка" превращается в действительность, это верный признак того, что с действительностью что-то не так. Не должна жизнь выглядеть пародией.
Но российское начальство добилось именно этого — превратило страну в пародию. На Российскую империю, на СССР, на новую Россию. Теперь руководство стремится гримировать клоунаду — на всём рисует серьёзность.