Госдума. Фото: news2.ru
  • 21-05-2015 (11:44)

Нежелательные

Блогосфера о законе о "нежелательных организациях"

update: 21-05-2015 (19:04)

Закон о "нежелательных организациях" принят Госдумой в третьем чтении и тут же утвержден Советом Федерации. Деятельность любой иностранной или международной неправительственной организации может быть признана нежелательной, а сотрудничающим с ним грозит административная и уголовная ответственность. Отмечается размытость формулировок закона, обеспечивающая избирательное и произвольное правоприменение.

"Употребляемая там терминология обозначает неизвестно что, — цитирует Екатерина Шульман свой комментарий для Deutsche Welle. — Цель этой неопределенности понятна: мутная формулировка — залог свободы правоприменителя".

Тем временем депутат Тарнавский, один из двух авторов этой герменевтической инициативы, рассказал Meduza Project, что проект вообще не о том — он не будет применяться к некоммерческим организациям. Он строго про вредные бизнес-структуры, которые уронили цены на нефть и иными способами вредят России. А тут мы их опа! — и заблокируем. Хитро, правда? Только в тексте закона об этом ничего не сказано, а все ссылки в нем на законодательство о некоммерческих организациях. Но это, надо понимать, для маскировки, чтоб вражеских шпионов дезориентировать".

Еще один комментарий Екатерины Шульман для "Голоса Америки":

По теме
НОВОСТИ

"С практической точки зрения смысл нового закона сводится к следующему: если некая иностранная организация заносится Генеральной прокуратурой в запретный список, то все сношения с ней становятся для граждан России административно и уголовно наказуемыми.

…Можно предположить, что это была идея Генпрокуратуры, которая хочет тоже поучаствовать в запретительной активности на общественном фронте, где главным репрессивным ведомством за последние два года сделался Минюст. А для этого Генпрокуратуре нужны новые полномочия и новая уголовная статья.

Возможно, кто-то из правоохранителей слышал что-то отдаленное о санкционных положениях в США и ЕС, и решил, что "и мы можем не хуже". Но в США центральный элемент санкционного механизма — суд, и внесение в список может быть оспорено (и оспаривается — как полностью, так и частично). Ни одно законодательство в цивилизованном мире не основывается на формулировках, настолько мутных, что из текста невозможно напрямую понять, идет ли речь о коммерческих или некоммерческих организациях, — это следует из контекста, но не декларируется".

"Чуваки в Думе, вам ведь все равно делать не…, почему бы не разработать законы "О нежелательных гражданах", "О нежелательных народах"? Дальше, дальше, дальше, родимые! Прыжками! Большими прыжками!" — пишет Аркадий Кайданов.

Блогер nervanyi:

"Вот раньше в СССР была одна 70-я статья за антисоветскую агитацию и пропаганду и её на всё и всех хватало, а сейчас столько всего напридумывали и напринимали с очень свободными формулировками и широким толкованием, а всё равно маловато будет…"

"Закон о нежелательных организациях в случае принятия может запретить делиться записями СМИ в соцсетях", — предполагает блогер Александр Шагин.

ежелательная организация — это дума, но себя они не запретят", — пишет Александра Казарновская.

"Почитала про закон о нежелательных организациях. У Амбридж в пятой книге [о Гарри Поттере] тоже был такой декрет, а потом ее стадо кентавров изнасиловало", — замечает в твиттере блогер @polinanem.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter