Приход фашизма в Москву — это такое событие, что происходит без официального объявления властей: "фашизм пришел". Люди чувствуют этот приход сами и по-разному.
Лично для меня визуальным маркером, знаком прихода фашизма является запрет букинистов на Арбате (последнего места, где они в центе города оставались). Для кого-то маркером прихода фашизма в Москву, стало и было, видимо, какое-то другое событие. И я был бы благодарен тем читателям, которые бы написали, что именно оказалось для Вас лично тем маркером, когда Вы почувствовали и решили и можете сказать, что фашизм пришел в Москву?
Думаю, что у очень многих людей вообще нет ощущения, что фашизм пришел в Москву и, возможно, это чувство у них и не появится.
По-видимому, много людей рассматривают поразившее меня событие — запрет букинистической торговли на Арбате — просто как досадную и неприятную случайность в действиях властей или как процедуру, обусловленную решением, что вся торговля должна быть в магазинах или закрытых киосках. Для меня же именно запрет свободной торговли букинистическими книгами на улицах на открытых столах и есть маркер запрета, который я ассоциирую с приходом фашизма в Москву.
Почему я так чувствую и считаю?
Вот почему. Запрет свободной торговли букинистическими книгами на открытых столах и запрет свободного выступления музыкантов (как добавили некоторые мои знакомые) и есть тот уровень регламентации и ограничения стихийной, нерегламентированной властями свободы поведения людей на улицах, который власти предприняли ради регламентации самой по себе, т.е. ради регламентации как таковой. Ведь политического значения свободная торговля букинистов книгами на открытых столах и выступления музыкантов на Арбате не имели и не имеют, в отличие от запрета и введения жесткой регламентации на политические демонстрации и митинги, цель которой хотя бы понятна и политически рациональна (с точки зрения власти). Запрет же букинистической торговли на улицах, вводимый властями не для предотвращения политической угрозы для них со стороны какой-то свободной активности людей или без цели — обеспечить безопасность и гигиену в общественных местах, а ради регламентации как таковой и ограничения свободы поведения людей — и есть, по-моему, фашизм. Вот и все.