Историки грядущего наверняка отметят антиоппозиционную вылазку из чеченской сатрапии как важный симптом неумолимо надвигающегося краха путинизма. Дело даже не в угрозах судить оппозиционеров сталинскими тройками или посулах порвать их как Тузик грелку, но в немедленно произошедшей перегруппировке политических и идеологических сил.
Впервые с августа 1991 года произошла консолидация русских демократических либералов (отчасти даже и имперцев – в смысле патриотов всех русско-цивилизационной ойкумены) и русских националистов-европеистов. Каратели из сатрапии озвучили вполне привычные погромные лозунги, обрушившись на очень широкий диапазон либералов – от вполне себе системных до сдержанно-радикальных. Тональность нападок стилистически напоминала черносотенные резолюции 110-летней давности. Или не менее погромные резолюции сталинистов и "православных" державников рубежа 80-90-х годов. Но тут на помощь либерализму встал национализм. Сатрапов же поддержали деятели проимперские, справедливо видящие в современном путинизме финальный этап российского имперского деспотизма.
Такое размежевание, уже не по критерию отношения к либерализму-западничеству, но по отношению к имперскому деспотизму, это явный признак происходящего генерального размежевания и выстраивания общего антипутинистского фронта, как в 1990-91 годах выстраивался общий антикоммунистический и антисоюзный фронт.
! Орфография и стилистика автора сохранены