Синьор Помидор и "незаконное строение". Фото: facebook.com
  • 10-02-2016 (13:00)

Когда они пришли за торговцами...

Блогосфера продолжает комментировать уничтожение торговых павильонов в Москве

update: 10-02-2016 (19:37)

Огромную волну возмущения вызвал ночной снос торговых павильонов и киосков в Москве. Большинство комментаторов считает, что произошедшее — беспредел властей. Многие уверены, что дело тут в коррупционных схемах. Объяснения относительно того, что стоявшие по 15 лет сооружения внезапно оказались "опасными" и "представляющими угрозу выходам из метро", или о якобы "незаконном самострое" не устраивает никого.

Алексей Рощин:

"Безумие мэрии по "борьбе с киосками" вышло на новый виток: теперь разломали — под камеры, бульдозерами и экскаваторами! — даже почти капитальные сооружения, которые тем не менее не нравятся чем-то Собянину. Особенно плотоядно сносили все возле м.Чистые пруды.

Поражала аргументация сноса: оно все, как неожиданно выяснилось, "представляло угрозу выходам из метро"! 15 лет стояло — угрозы не представляло, а тут вдруг начало представлять, поди ж ты! Похоже, что журналисты федеральных каналов, освещавшие эти акты государственного вандализма, с трудом сохраняли нейтральность; в новостные выпуски попали даже владельцы сносимых "временных сооружений", которые перед камерами трясли толстенными стопками бумаг с, видимо, бесчисленными разрешительными "визами" московских чиновников. Все это, понятно, похерили с особым цинизмом, а несчастным палаточным бизнесменам предлагают обратиться в "самый справедливый в мире" московский суд.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Я в этих "временных сооружениях" вокруг м.Чистые пруды частенько отоваривался, в частности, в тамошнем "Связном" даже телефон как-то купил в подарок супруге. Помню, одно время тот салон был закрыт на ремонт (!) — месяца два там что-то красили, переставляли, думали, видно, что "улучшат" и станут более удобны для клиентов — и вот вам хрен: все снесли экскаваторами вместе со всеми ремонтами.

Вопрос "нафига?" я уже и не задаю. Похоже, это уже в Москве давно просто разрушение ради разрушения, бессмысленное и беспощадное".

"Очень правильный вопрос подняли сейчас в эфире Govoritmoskva. Если снос павильонов, незаконно построенных, был произведен "по закону" — то не логично ли, в таком случае, будет вернуть все полагающиеся платежи и налоги тем, кто их добросовестно платил?" — пишет Александр Фельдман.

Николай Клименюк:

"Между сносом совершенно законных магазинов в Москве и крымнашем есть прямая связь. Конечно, произвол властей был и раньше, но после крымнаша он опирается на консенсус. Тогда российское общество одобрило нарушение своим государством законов и договоров ради каких-то интересов и изъявило готовность нести издержки — зато Крым наш. Вот теперь настоящие издержки и наступили. Это вовсе не санкции с антисанкциями и падение курса рубля. Это отмена права. "Крымнаш" — это универсальный мандат, нет никакой принципиальной разницы между Будапештским меморандумом или двусторонним договором о границах и договором купли-продажи или разрешением на строительство. Если можно в одностороннем порядке отменить одно, то можно и другое. Любое обоснование будет принято: зато в Москве станет чище и красивее. Дальше можно отменить, например, право собственности на земельные участки или приватизацию жилья. И не поможет ни свидетельство о собственности, ни конституция, ни портрет Путина в окошке".

"Я не устану это повторять… Если бы просто в знак солидарности к каждому сносимому объекту подошли по паре тысяч москвичей, ничего бы они не снесли… Надо, наконец, ясно осознать, что, чтобы что-то изменить, чему-то противостоять, надо выйти на улицу… У нас нет в руках других инструментов. То есть, в природе они есть, но у нас нет", — пишет Александр Рыклин.

Дмитрий Шагиахметов:

"Хочешь не хочешь — верится не в светлые чистые собянинские помыслы. А в чей-то очень примитивный меркантильный интерес.
В то, что понаделают платных парковок.
Или — на этих же местах — построят другие павильоны, которые очень выгодно сдадут в аренду.
Или — придумают (да уже придумали, наверняка!) еще какую-нибудь фигню вроде "Платона".
…Почему-то плохо верится в хорошее.".

Алексей Лапшин:

"Произошедший показательный разгром не только свидетельство жестокости и алчности местной администрации. Проблема, как говорится, шире. Люди, занятые малым и средним бизнесом, то есть на свой лад пытающиеся быть хозяевами собственной жизни, подвергаются в России жёсткому прессингу государства. Лояльны они режиму или нет, — неважно. С одной стороны, идёт явное подыгрывание монополистам, крупному капиталу, связанному с властью, с другой, — государство не желает формирования слоя материально независимых граждан. Ведь человек, создающий своё, пусть и скромное дело, это не бюджетник и не наёмный работник офиса, "белый воротничок", который часто даже более зависим, чем госслужащий. Произошедший в Москве разгром, следует понимать именно как эпизод в борьбе власти за установление полного материального контроля над обществом. Никакой, даже относительно финансово независимой прослойки не должно быть. Только олигархия, крупная номенклатура и подданные, трясущиеся от страха потерять работу. В период кризиса стратегия власти становится особенно очевидной".

"Вряд ли НТВ осознало, что докопалось до сути. Но даже оно, показывая снос павильона, спросило: зачем вручную бить стекла, если сейчас все равно снесут бульдозером? Вот в этом-то все и дело, в ручном и упоенном битье этих стекол", — пишет Алексей Смирнов.

Егор Седов:

"Сразу вспомнилась жуткая книга Веслава Гурницкого "Песочные часы" (парадоксально, но факт — одна из лучших антикоммунистических книг написана ярым, но по-своему очень честным коммунистом). Речь идет о Камбодже времен Пол Пота — автор побывал в стране вскоре после освобождения. И вот там речь идет о том, как крушили "буржуазную культуру старого режима". Можно было уничтожать все быстро, но нет — вручную, долго и с упоением, ломали технику, все, до чего могли дотянуться. Т.е. совершался некий символический акт.
Вот и то, что происходило в Москве в "ночь длинных ковшей" — это явно символический акт. Иначе действовали бы потихоньку, в рабочее время, дали бы людям все вывезти и т.д. И собственно ликвидация павильонов основной целью не была. Цель прослеживается явно иная: нагло объявить граду и миру — вот что хотим, то и воротим".

Евгений Ихлов:

"КАК ОТКРЫВАЕТСЯ ЛАРЧИК (ЗАКУЛИСЫ ПОГРОМА)

Приказ о сносе отдал собянинский зам. по ЖКХ Петр Бирюков.

"Короли российской недвижимости — 2014: рейтинг Forbes
№19. Группа компаний ТЭН

С сайта Компании:
"Группа компаний ТЭН начала свое развитие в 1994 году, выбрав в качестве основного направления деятельности проекты создания и управления коммерческой недвижимостью. За прошедшие 20 лет компании удалось реализовать более 20 крупных проектов общей площадью свыше 1 млн. квадратных метров. В настоящее время в управлении ГК ТЭН находится более 700 тыс. квадратных метров торговых и офисных площадей.

В процессе своего развития ГК ТЭН наработала уникальный опыт реформирования бывших индустриальных территорий города Москвы, который позволяет успешно реализовывать проекты, направленные на улучшение инфраструктуры города и создание комфортных условий для жителей мегаполиса.

Группа компаний ТЭН — это большая профессиональная команда руководителей, менеджеров и исполнителей, специализирующихся в таких областях, как проектирование, строительство, реконструкция, управление проектами, инфраструктурное обслуживание, управление коммерческое недвижимостью, маркетинг и реклама, коммерческий и правовой консалтинг.

Комплексный подход к управлению обеспечивает стремительный рост и развитие компании. По оценке журнала Forbes Группа компаний ТЭН входит в 30 крупнейших девелоперов России".

Русский Форбс: "Владельцы группы ТЭН — друзья с детства. Руслан Гутнов и Дмитрий Судьин вместе учились на инженеров-металлургов, а затем работали на заводе "Серп и Молот". В середине 1980-х Гутнов уехал в Америку, а вернувшись через несколько лет, вместе с друзьями начал скупать и строить недвижимость. Первый объект, торговые павильоны у метро "Рязанский проспект", друзья открыли в 1995 году."

Руслан Гутнов был женат на дочери вице-мэра П.Бирюкова. Дмитрий Судьин, сводный брат Руслана, был помощником П.Бирюкова".

Федор Крашенинников:

"У меня вот какая версия всего этого карнавала.
Вот смотрите, сел Собянин на Москву, взял под контроль все потоки, все вроде бы хорошо.
Но вот беда какая — Лужков-то в свое успел все самые сладкие места в центре Москвы расторговать, да так плотненько, что воткнуть что-то куда-то почти невозможно. При чем за прошедшие годы собственники много раз поменялись и владеет всем этим имуществом какая-то мелочь пузатая, которую замучаешься окучивать по одиночке.
И вот прекрасный вариант: сначала по-максимум сносим все эти теремки (не трогая пока крупные ТЦ, хозяев которых легко нагнуть и обтрясти, ну или прямо заставить заплатить еще раз), а спустя некоторое время, когда шум и пыль улягутся, начинаем застраивать центр Москвы новыми павильонами — очень красивыми, очень современными, одобренными придворными урбанистами, не только не уродующими просторы, но даже и украшающими их. Свято место пусто не бывает, найдутся желающие все это купить, а лет через 20 весь аттракцион можно повторить".

"Тайком, ночью, как воришка, Собякин провел спецоперацию по сносу торговых павильонов, которые его мэрское правительство признало "самостроем". За ночь с помощью тяжёлой техники было уничтожено 97 объектов из 104. Это ничего, что многие павильоны на законных основаниях успешно работали более 10 лет. Хрен с ним, что владельцы имеют права собственности. Наплевать, что само правительство Москвы выносило постановление о том, что ликвидация павильонов должна производиться по решению суда", — пишет Александр Цвиров. И продолжает:

"Выступят ли как-то организованно или стихийно московские средние, мелкие и мельчайшие предприниматели против этого беспредела или проглотят, не поморщившись? Последнее мне кадры гонконгской телехроники навеяли. Там, любо-дорого смотреть, городские торговцы страстно с сражаются полицией за своё право на бизнес".

Сергей Пархоменко:

"Причем, жертвой, несомненно, становится гораздо более широкий круг людей, нежели те, кто непосредственно владели незаконно разрушенной собственностью, и те, кто работали на незаконно уничтоженных предприятиях торговли и сервиса. Совершенно очевидно, что задача — запугать гораздо большее число людей: гораздо более многочисленных владельцев и работников более крупных предприятий, не относящихся к этой "киосково-павильонной категории". Всем им отчетливо заявлено, что права собственности, которые они считали надежно закрепленными и защищенными, в действительности ничего не стОят. Цена "стабильности" в Москве только одна: прямое участие чиновников и аффилированных структур непосредственно во владении бизнесом.

"Если кто-то думает, что отделается помидорами…" А тут — если кто-то думает, что отделается поборами и заносами, как раньше?.. Нет. Теперь — только отдавать бизнес как таковой. Чиновники не поднимут руку только на свое".

Александр Шмелев:

"А вообще "снос" и "уничтожение" — главные слова четвертого срока Путина. Примерно такие же, как "удвоение ВВП" для первого и "модернизация" для третьего (формально "медведевского"). Собянинские экскаваторы, превращающие торговые павильоны в горы мусора, или ткачевские бульдозеры, перепахивающие тонны еды, просто визуализируют эти термины. Но ровно то же происходит и со всеми остальными сферами жизни. Наука, образование, медицина, общественные организации, СМИ, Конституция, экономика, курс рубля, отношения с окружающим миром, социальная политика, благосостояние граждан — все это уничтожается с тем же азартом, что и московские объекты торговли. По всей стране идет "Шестилетка длинных ковшей", и с каждым днем власть только больше входит во вкус".

Тем временем т.н. "охранители", "консерваторы" и прочие любители властей выдвигают свои версии случившегося.

Блогер Boris David Balte:

"Вести из моего любимого дурдома под названием НОД".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter