Российские СМИ распространили информацию, которую кроме как издевательством над здравым смыслом назвать нельзя. Речь идёт о том, что начались первые организованные поставки в РФ сирийских овощей и фруктов, которые, дескать, должны заместить запрещенные с января к ввозу турецкие продукты.
Надо было пять месяцев побомбить Сирию якобы для борьбы с террористами и боевиками в лице ИГИЛ, чтобы затем начать фруктово-овощной импорт из этой страны. То есть до этого в дружественной Сирии была, видимо, низкая урожайность, не позволявшая выделять сельхозпродукцию на экспорт.
А после того, как российские бомбардировщики "вспахали" сирийские поля, сады и огороды, урожайность резко возросла. Теперь можно и нужно посылать в Россию овощи и фрукты в знак благодарности лучшему другу сирийского народа — кремлевскому шейху Владимиру Аль-Путину. И чтобы "продажным туркам" мало не показалось.
В этих сообщениях нет ничего, кроме пропаганды и развода путинских сторонников, которым помогают "соединить" элементарную логическую цепочку. А то эти "либерасты" и "пятая колонна" пристают с вопросами, мол, зачем нужно было влезать в Сирию? А тут все предельно ясно: Путину необходимо было начать операцию в Сирии, чтобы расширить российский рынок овощей и фруктов.
Остаётся только неясным один очень важный вопрос. А как быть с пестицидами и другими вредными веществами, которые могут находиться в сирийских помидорах, капусте, цитрусовых? Пока этот вопрос не стоит, но он может появиться, если Асад вдруг в один прекрасный момент поведет себя не так, как хочется Путину. Вот тогда Россельхознадзор быстренько обнаружит в сирийских продуктах не только пестициды, сорняки и всякие ГМО, но и какую-нибудь "игиловскую палочку".
Путин и компания своими преступными действиями давно уже поставили российскую экономику, внешнюю торговлю, финансово- кредитные отношения в зависимость от непомерных амбиций и претензий хозяина Кремля. Не объективные потребности развития этих важнейших составных частей жизнедеятельности России определяют нынешний курс путинского режима, а меркантильные интересы различных слоев чекистской корпорации и связанных с ними представителей торговой мафии и лоббистских госдумовских кругов.
Иначе чем объяснить тот факт, что в России благодаря осмысленному противостоянию Путина и его ближайшего окружения с западными странами и их союзниками фактически разрушен внутренний рынок продовольствия и сельхозпродукции. Рынок с уже установившимся поставщиками, импортными потоками, логистикой и другими важнейшими элементами, которые создаются годами, если не десятилетиями.
Становится ясно, зачем и в чьих интересах нужно было инициировать передел этого громадного рынка под предлогом принятия "антисанкционных" мер по эмбарго продовольствия и сельхозпродукции из ЕС, а также наказания "турецкой клики".
Как сообщает газета "Коммерсант", импортером сирийских овощей и фруктов, в частности, стала компания "Адыг-Юрак", связанная со структурами Года Нисанова и Зараха Илиева, владеющими в Москве торговым центром "Европейский" и гостиницей "Украина". Овощи и фрукты от "Адыг-Юрака" уже поступают в подконтрольный бизнесменам оптово-розничный продовольственный центр "Фуд-Сити".
Следует отметить тот факт, что передел российского рынка продовольствия и сельхозпродукции находится только в начале пути. Мы видим попытки со стороны российских властей "притащить" на рынок большинство стран Азии, Африки и Латинской Америки под продолжающиеся разговоры о необходимости развития импортозамещения.
Попытки "облагородить" зачахший и померкший внутренний рынок овощей и фруктов за счёт сирийской продукции сомнительными лужковскими выдвиженцами типа Нисанова и Илиева, служащими теперь "верой и правдой" новому московскому хозяину, носит не иначе как явный политический пропутинский подтекст.
Думается, нет смысла говорить о том, что вряд ли сирийцы в нынешней ситуации смогут удовлетворить потребности огромного российского рынка. Не говоря уже об их возможностях по обеспечению качества, соответствующей упаковки, складирования и других норм и требований по сравнению, например, с турецкой продукцией, которая отвечает всем международным стандартам, в частности продовольственным и сельскохозяйственным критериям ЕС.
Между тем главный вопрос остаётся открытым: в какой мере и как еще отразятся новые веяния многострадального рынка продовольствия и сельхозпродукции на уже сократившихся реальных доходах и ухудшившемся качестве потребления российского населения?
Не вызывает сомнений тот факт, что этот вопрос в меньшей степени волнует тех, кто инициировал и осуществляет позорный передел этого рынка.