Как сообщается, ознакомившись с документами, генерал юстиции РФ Бастрыкин лично возбудил в отношении своих подчиненных уголовное дело,
квалифицировав их действия как получение взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК).
После этого председатель СКР должен был передать расследование дела в одно из подразделений своего ведомства, а одновременно, в соответствии с требованиями УПК, направил копию постановления о его возбуждении в Генпрокуратуру.
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь, как отмечают источники "Коммерсанта", признал решение главы СКР обоснованным. Однако, определяя подследственность дела, он посчитал, что для объективности разбираться с коррупцией в СКР должно не само ведомство, как это было во всех подобных случаях, а независимый правоохранительный орган — следственное управление ФСБ. В итоге оно попало к начальнику 3-го следственного отдела СУ ФСБ Михаилу Савицкому, который и принял решение о задержании фигурантов, а затем и ходатайствовал в Лефортовском райсуде об их арестах. В самой Генпрокуратуре и СКР от комментариев вчера воздержались.
При этом официальный представитель СКР Владимир Маркин косвенно дал понять, что чистку своих рядов начал сам комитет:
"Стыдно и горько за то, что произошло с нашими так называемыми коллегами. И это, конечно, бросает тень на все ведомство, но работа по самоочищению будет продолжаться".
Между тем изданию стали известны новые подробности расследования. По версии ФСБ, представители вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) нашли подход к замначальника ГСУ Никандрову еще в феврале 2016 года. Предполагается, что для налаживания контактов со следствием вор отрядил директора подконтрольного ему ЧОПа Дмитрия Звонцова, который еще по прежней службе в МВД был знаком с Михаилом Максименко. Тот, как считает следствие, используя в качестве посредника своего подчиненного Александра Ламонова, организовал несколько встреч между Звонцовым и Никандровым. В ходе них, предположительно, стороны и договорились о том,
что за пять миллионов долларов генерал возьмет под свою опеку группировку Шакро Молодого, решая возникшие у ее участников проблемы.
Как сообщалось ранее, неприятности начались после конфликта, происшедшего 14 декабря 2015 года в ресторане Elements на Рочдельской улице между участниками группировки Шакро и сотрудниками адвокатского бюро "Диктатура закона". Первые пытались получить деньги с хозяйки ресторана, а юристы, соответственно, отстоять ее интересы. Дело дошло до перестрелки, в ходе которой один из адвокатов, Эдуард Буданцев, застрелил из наградного пистолета двух оппонентов.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter