О том, что FPH (правопреемница офшора Glendale, которому принадлежали векселя ЮКОСа на десятки миллиардов рублей) решила прекратить разбирательство с Россией, стало известно из декларации Кондакова, поданной в американский суд 16 сентября. Там продолжается рассмотрение иска трех бывших акционеров ЮКОСа (Hulley Enterprises, Yukos Universal и Veteran Petroleum) к России по поводу признания решения гаагского арбитража, присудившего в 2014 году этим трем структурам, подконтрольным GML (бывшая Group Menatep Limited), компенсацию 50 млрд долларов.
"Арбитражный процесс, ранее инициированный по Договору к Энергетической хартии через агентов олигархов компанией под названием Financial Performance Holdings, остановлен. В понимании Российской Федерации дело будет прекращено", — написал Кондаков в декларации.
Под "олигархами" российская сторона подразумевает Михаила Ходорковского, Платона Лебедева, Леонида Невзлина, Михаила Брудно, Владимира Дубова и Василия Шахновского.
FPH хотела взыскать с России 3,5 млрд долларов плюс проценты, следует из протокола заседания совета директоров голландского штихтинга Stichting Administratiekantoor Financial Performance Holding от декабря 2008 года, с которым ознакомился РБК. Еще в 2007 году юристы составили черновик письма с финансовыми требованиями к России от имени FPH в связи с векселями, принадлежавшими Glendale; арбитраж хотели начать в сентябре 2008-го, но планы затянулись. В итоге FPH, Yukos Capital и Luxtona подали иски только к 2014 году, когда было вынесено решение о компенсации в пользу GML на 50 млрд долларов.
В апреле 2016 года гаагский окружной суд отменил решение арбитража о 50 млрд долларов, после чего Минюст России выражал надежду, что это
"сможет оказать позитивное влияние на перспективы рассмотрения других исков бывших акционеров ЮКОСа, поданных на основании Договора к Энергетической хартии".
FPH отозвала свой иск в одностороннем порядке. С чем связан отзыв, неизвестно, но после апрельского решения гаагского окружного суда перспективы арбитражных процессов против России по "делу ЮКОСа" существенно уменьшились. Окружной суд тогда признал, что у арбитража не было юрисдикции для рассмотрения спора в рамках Договора к Энергетической хартии (ДЭХ), который Россия подписала, но не ратифицировала. Иски FPH, Yukos Capital и Luxtona были поданы именно по ДЭХ.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter