Мой нечастый лирический герой - Шевченко Максим Леонардович, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Президент Центра стратегических исследований религий и политики современного мира - вновь решил повторить подвиг знаменитого месопотамского мага Билама - в своем блоге, посвященном начавшемуся широкому антитрамповскому протесту, он от души проклял США, пожелав им свалиться в геену огненную гражданской войны и тем избавить свободолюбивые народы мира от своего докучливого вмешательства... (Дальнейшее понятно: ракетно-ядерная ирано-израильская война; "наши МИГи сели в Риге"; танки "ихтамнетов" окружают Киев, а маршал Шойгу с шашкой наголо, на лихом коне, лично ведет конармию на Пальмиру...)
Прошлый раз неистовый гнев сурового "Мак Сима" я вызвал в октябре 2014 года, когда вывел типаж "правозащитника-каннибала", удивившись тому, как можно искренне считать себя "правозащитником" и "гуманистом", и при этом оправдывать массовый (а не антиноменклатурный) сталинский террор, как "историческую необходимость"... И на этот раз рассчитываю на быстрый отклик члена президентского и президента членского...
Дело в том, что идеальным периодом для всякого рода "мышиных" раздолий было именно погружение американского "кота" в спокойное совершенствование своей страны.
Это - мирный период "золотой клинтоновской эпохи", когда Ельцин завоевывал Чечню, Милошевич - Боснию, а бен-Ладен раскидывал сеть по миру, и начало этой декады, когда Обама отводил страну от края второй Великой Депрессии и был отвлечен только Арабской весной, и то ненадолго, и просмотрел вызревание халифата в зачморенном шиитами сунитском секторе Ирака и подготовку российского поглощения Украины...
А вот настоящую динамику Америка обретала именно после периода глубочайших внутренних расколов. Видимо, такова ее цивилизационная сущность.
Настоящий рывок к статусу великой державы и промышленного гиганта Америка совершила после Гражданской войны (в американской историографии - Второй Революции). И понятно, что дело не в превращении бывших черных рабов в издольщиков и мелких фермеров Юга (настоящий "оргпризыв" афроамериканцев в промышленные районы северо-востока США начнутся только во время Второй мировой, до этого хватало европейских иммигрантов).
Затем дух Америки был пробужден колоссальной социально-политической поляризацией времен Великой Депрессии. Америка, выбирая Рузвельта и реформы, обретала новые ценности, точнее, она актуализировала свои "джефферсоновские" ценности, оттесненные поколениями борьбы за рыночное преуспевание.
В 1918 году американские солдаты высаживались во Франции, мечтая показать этим столько лет возящимся лягушатникам и джонам-буллям как надо лупить джерри...
В 1942 - в Алжире, в 1943 - в Италии и в 1944 - в Нормандии высаживались "рыцари в блестящих доспехах", крестоносцы-освободители мира от Зла, победители Мордора...
Потрясения освобождали манихейско-протестантскую основу североамериканской цивилизации.
Расколы и хаос 60-х вновь изменили США. Унылая, правильная, старательная, работящая Америка не могла стать "сияющим замком на холме", о котором потом говорил Рейган. Именно веселая, грохочущая, пестрая, вольнолюбивая Америка начала 70-х, вскрывшая ренессансные и "карнавальные" глубины западной цивилизации, покорила умы и сердца "лагеря мира и социализма".
40 лет назад на всех подмосковных автобусных остановках и пристанционных заборах было крупно написано два слова. Второе - название близлежащего населенного пункта. Первое - "Штат". Так и красовалось - "Штат Гадюкино"... Всё местное гопничество полагало себя ковбоями или гангстерами и зорко блюло свое владычество в "родном штате".
Когда обретшая новую динамику Америка Рейгана выигрывала Холодную войну, то бывшие коммунисты сдавались не стране победившего неоконсерватизма, но хипповским грезам своей молодости...
Трамп наш решил поиграть в "расшибалочку". Как Андропов мечтал вернуть СССР в дохрущевскую эпоху, а Гитлер говорил, что его главная задача - уничтожить "принципы 1789 года", так 45-й президент США мечтает вернуть страну даже не в докеннедиевские, но дорузвельтовские времена.
Ответом будет сильнейший внутренний кризис Америки. И этот кризис вновь заставит страну актуализировать свои ценности. США, занятые легализацией мигрантов и однополых союзов, не могли противостоять путинизму.
А вот стране, под знаменами демократии и солидарности поставившей на место правого популиста, как раз и по силам раздолбать "Русмир", который шевченки всех мастей сейчас мечтают вновь попытаться возвести на руинах мирового порядка. Ибо никто не отменял принцип, который господин Шевченко обязан знать по должности: "... Не оживет, аще не умрет" (1 Кор. 15, 36).
И напоследок. Я рад, что движение американского протеста, которое действительно может развиться в Третью Американскую революцию, избавлено от демагога Сандерса, который уже почти открыто перебежал к "защитнику рабочего класса" Трампу. В этом Сандерс повторил "подвиг" экс-премьера Англии либерала сэра Ллойд-Джорджа и Бернарда Шоу, которые, став откровенными гитлеропоклонниками (Шоу даже подстрекал короля Эдуарда VIII, известного проберлинскими симпатиями, вместо отречения создать правопопулистскую Королевскую партию и вернуть монархии часть властных прерогатив), освободили этим дорогу к власти Уинстону Черчиллю.
! Орфография и стилистика автора сохранены