Пытки в полиции. Фото: fedpress.ru
  • 04-07-2017 (17:57)

ЕСПЧ спросил Россию о пытках оренбуржцев и расследовании их заявлений

update: 04-07-2017 (18:31)

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобы правозащитников в интересах оренбуржцев Павла Селиверстова и Александра Богданова, не сумевших добиться от правоохранительных органов РФ эффективного расследования, сообщил "Комитет по предотвращению пыток" (КПП) в рассылке, поступившей Каспаров.Ru.

В оренбургское отделение КПП в декабре 2012 года обратилась мать осужденного Селиверстова и рассказала, что сын перед водворением в ШИЗО в исправительной колонии был жестоко избит. Ему сломали ребро, которое проткнуло легкое, отчего Павел едва не скончался. Мать обратилась в СКР с заявлением о преступлении. Когда Павел пришел в себя после операции, он написал аналогичное заявление.

Однако проверка по сообщению о преступлении была начата спустя две недели, а не сразу, как требует закон.

Возбудив уголовное дело лишь спустя два месяца после произошедшего, сотрудники СКР продолжили нарушать права потерпевшего, в связи с чем была подана жалоба в ЕСПЧ. Решение о прекращении уголовного дела от 10 ноября 2014 года суды первой и апелляционной инстанции признали законным. После чего

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Павла обвинили в ложном доносе.

Хотя срок давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье на момент рассмотрения дела истек, Павел настоял на суде, надеясь доказать, что он не совершал донос. 13 марта 2015 года суд приговорил Павла за донос к году лишения свободы и освободил от отбывания наказания ввиду истечения срока давности. В марте 2016 года Селиверстов умер. Юристы КПП представляют интересы его матери.

Второе дело касается Александра Богданова, которого в октябре 2011 года двое суток жестоко пытали в отделении полиции Оренбурга. Его душили пакетами, били сжатой ладонью и каблуком туфли с размаху, подвешивали между столами на бейсбольной бите в позе "чемодан", угрожали изнасилованием.

Издевательства прекратились спустя 39 часов, когда Богданов согласился признаться в убийстве знакомого.

На следующий день на теле Александра судмедэксперты обнаружили гематомы, кровоподтеки, ссадины и кровоизлияния. Через день во время заседания Дзержинского районного суда Оренбурга при избрании меры пресечения Богданов отказался от данных под пытками показаний.

В СУ СКР по Оренбургской области по факту избиения в полиции было подано сообщение о преступлении. Чуть позднее брат Богданова Денис, а потом и сам Александр (уже из мест лишения свободы — в ноябре 2012 года его признали виновным в совершении убийства и приговорили к 9,5 годам) обратились в КПП. Следователи вынесли шесть постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, которые отменялись либо в порядке надзора, либо в результате жалоб КПП. Оренбургский облсуд в июле 2014 года не пожелал рассматривать по существу жалобу на очередной отказ следователей возбудить уголовное дело, после чего последовало обращение в ЕСПЧ.

ЕСПЧ, коммуницировав жалобы Селиверстова и Богданова, задал РФ следующие вопросы: подвергались ли заявители пыткам или бесчеловечному и унижающему достоинство обращению, предоставили ли власти правдоподобное и убедительное объяснение тому,

каким образом заявители получили телесные повреждения, провели ли власти эффективное расследование.

Юристы КПП после того, как будут получены ответы российских властей, представят свои доводы в суд.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 13-01-2025 (17:22)

Россия и Иран подпишут договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве

  • 13-01-2025 (16:03)

Российские власти отказались тратить 11 миллиардов рублей на защиту аэропортов от беспилотников