У военных путинской России помимо отсутствия офицерской чести, выясняется и недостаток ума и элементарной логики, которые, помимо всего прочего, заслонены еще непонятной рабской психологией и благоговением перед "первым лицом". Обслуживая клептократический, антинародный режим, люди в погонах окончательно потеряли память, стыд и совесть, фактически пользуются объедками с барского стола в виде увеличившихся зарплат и пенсий на фоне их позорно низкого уровня в целом по стране.
В этом лишний раз убеждаешься, прочтя очередной великодержавно-патриотический опус, которыми так богата газета "Военно-промышленный курьер" (ВПК). Генерал-полковник Л. Шевцов на ее страницах взялся петь оду бывшему и нынешнему "сильным лидерам" России – Сталину и Путину. В позе знатока истории пытается рассуждать о природе так называемой случайной власти. При этом призывает пониманию роли первого лица России учиться не у кого-нибудь, а подумать только – у врагов. Статья так и называется: "Случайная власть. Пониманию роли первого лица России надо учиться у врагов".
Если известный и "элитный" путинский генерал так думает, можно себе представить мировоззрение обычных офицеров и курсантов, которых сейчас обрабатывают соответствующим образом в училищах и академиях. Да, это тот самый "герой" чеченской войны, известный ястреб, который сейчас заделался аж советником директора Росгвардии.
Весь материал Шевцова от начала до конца пронизан махровым сталинизмом. Если об этом писал какой-нибудь зюгановец или другой квазикоммунист становилось бы худо-бедно понятно. Но когда Сталиным восхищается генерал вооруженных сил, лучшие представители которых вместе с миллионами советских людей были уничтожены по его приказу организацией, откуда вышел нынешний кумир Шевцова, то становится не только противно, но и страшно за тот военно-полицейский режим, сформировавшийся сейчас в России.
Неудивительно, что свой претенциозный трактат, генерал начинает со сталинских "гениальных" мыслей. "На одном из заседаний политбюро ЦК партии Сталин спросил: "Знаете ли вы, товарищи, почему погибла Римская империя?". И не дожидаясь ответа, сказал: "Потому, что ею стали править случайные люди", – с восхищением пишет он.
Эта примитивная мысль, как и многие упрощенческие подходы "отца народов" к сложным историческим и экономическим явлениям, легла в основу оценки Шевцова сакральности власти в России, деятельности ее исторических лидеров. "Нашей страной, как показывает история, может успешно руководить лишь человек выдающихся способностей и что самое главное – державный, для которого смысл власти в величии Отечества, все остальные мотивы вторичны, личные в том числе", – пытается перебросить мостик от одного державника-кровопийцы к другому державнику-клептократу советник Росгвардии. Про "остальные мотивы", особенно нынешнего "державника" он конечно же умалчивает.
По его ограниченному мышлению, высказывания зарубежных деятелей якобы лучше всего отражают значимость первого лица для нашей страны. В частности, он ссылается на слова довольно противоречивого, на мой взгляд, Шарля де Голля, которого он безапелляционно называет великим французом: "Сталинская Россия – это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено".
Однако главный перл Шевцова относится, как ни странно, к Гитлеру. Фюрер, якобы, уточняя задачу на уничтожение Советского Союза, согласно записи 22 июня 1941 года в тесном кругу приближенных откровенничал: "Сила русского народа не в его численности или организованности, а в его способности порождать личность масштаба Сталина. По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходит и Черчилля, и Рузвельта. Это единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача – раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше не появлялись".
Эти слова, по мнению генерала, подтверждают то, что враги хорошо понимают роль первого лица для нашей страны. Как говорится: не прибавить, не убавить. Остаётся только спросить незадачливого сталиниста-путиниста, так кто же всё-таки лучше понимает и оценивает роль личности в истории России? Вполне очевидно, что он в этом праве отказывает прежде всего народу, который, как показывает история, никогда – ни при царях, генсеках или же президентах не был субъектом истории, и его приучали лишь ломать шапку перед барином.
Вот свою генеральскую фуражку откровенно и подобострастно и ломает генерал Шевцов перед теми которые, как он считает, выполняют "державные обязанности". Спасает Россию, демагогически утверждает он, то, что периодически во главе страны появляются великие люди, а беда – что это случается не так часто, как хотелось бы.
Его совершенно не волнует, как эти "великие люди" выполняют свои "державные обязанности". Он убежден, что в 1941 году во главе государства была личность, сумевшая сплотить и организовать Отечество на борьбу, а не серости и болтуны, которые, красуясь на должности, предавали и позорили страну. А десятки миллионов погибших в этой борьбе находятся за пределами этой державной "бухгалтерии".
Сталин оставил державу, которую после него долго разваливали, но удалось это сделать Горбачеву и Ельцину, не унимается Шевцов. Один, прикрываясь перестройкой и новым мышлением для всего человечества, разваливает страну, другой, начисто лишенный державности, завершает разгром государства, над созданием которого столетиями, не щадя сил и жизни, трудились десятки миллионов его граждан – лучшие сыны и дочери Отечества. Веками прирастало могущество России, а разрушили все за два десятилетия.
Как же тогда понимать слова "специалиста" по "случайной власти" о том, что "как бы гениально и долго ни руководил глава государства, но если он ошибся в преемнике или не успел его подготовить, значит, не до конца исполнил державные обязанности". Ведь теперь эту пресловутую державность, как ни парадоксально, олицетворяет преемник "разрушителя" Ельцина.
Кроме того, о каком могуществе идет речь, когда "лучшие сыны и дочери Отечества" не могли десятилетиями нормально удовлетворять свои первейшие жизненные потребности из-за этой проклятой державности, по которой так тоскует горе-генерал.
"К нашему счастью, нашелся человек, который начал трудиться за себя и за того парня, продолжавшего ездить по миру и хвалиться нобелевским знаком за разрушение державы, как Иуда, предавший Христа за 30 сребреников", – намекает он на известного "раба на галерах". Генерала больше всего беспокоит ни много ни мало, "чтобы не допустить случайных людей на высшую должность, потому что талантливый руководитель государства Российского – счастье для народа и страны".
Даже, если это счастье "талантливый руководитель" понимает как банальную клептократию, прикрываемую "державностью".