Вся история с "Матильдой" вызывает какое-то раздражение.
И не мракобесными нападками. Они вызывают очевидное отвращение и возмущение.
Источник раздражения - понуждение к ложному выбору между популяризирующей Николая II клюквой, изготовленной сторонником власти Учителем, поддержавшим аннексию Крыма, и уж совсем какими-то дикими персонажами, вылезшими из карикатур на черносотенцев столетней давности.
Я лично, только поймав себя на ложности этого выбора, удержался от того, чтобы репостнуть трейлер "Матильды".
Искусственный характер заполонившего информационную среду противостояния и требуемого этим противостоянием выбора, заставляют искать его причины.
Я не сторонник конспирологических конструкций, не верю в способность нашей власти что бы то ни было разыграть по нотам написанного плана, да и причин у любого явления гораздо больше, чем чей-то замысел, даже если он имеет место.
Но сама эта длящаяся ситуация в нашем полицейском государстве, претендующем на контроль за всеми сторонами общественной жизни, конечно, немыслима без хотя бы неявного попустительства власти. Не знаю, насколько это попустительство целенаправленно, но объективно, если не единственный , то, по крайней мере, самый важный его смысл видится в том, чтобы оттенить существующий режим и лично Путина.
Видимо, ухудшающаяся экономическая ситуация и усталость общества размывают восприятие Путина как единственного гаранта стабильности, защищающего страну от крайностей экстремизма.
Консервативному большинству, в качестве жупела, от которого оберегает Путин, предъявлены Майдан, коварный Запад и предательские либералы, стремящиеся этот Майдан устроит в России.
А условному демократическому меньшинству предъявляется в качестве такого жупела Поклонская, Христианское государство и СЕРБ.
В результате Путин должен оставаться единственным арбитром и скрепой, уберегающей разные части общества от их страхов.
UPD. Видимо, я не совсем понятно выразился. Я не призываю отказаться от защиты "Матильды". Тут уж делать нечего, надо защищать.
Я написал о раздражении от того, что символом свободы творчества оказывается такая ерунда, как эта Матильда, воплощением гонимого творца - Учитель и указал на неестественный характер этого.
! Орфография и стилистика автора сохранены