На первом скриншоте один лист из кремлевского темника для российских пропагандистов за конец марта - начало апреля 2014 года. Если у кого-то есть более свежий, делитесь в личке.
На втором скриншоте топ-10 пропагандистских смыслов в российских ток-шоу перед первым туром президентских выборов этого года в Украине.
Дальше на скриншотах свежая подборка комментариев, которые оставляют пригожинские тролли в украинском сегменте Facebook (с 1 по 7 мая). Основные темы - российский газ, 2 мая, мир на Донбассе, все плохо, виновники, спасители. В "виновники" уже записали нового президента, а "спасители" все как на подбор бывшие регионалы.
—
Как это работает
1. На Старой площади в Москве формируют информационную повестку.
2. Свежие темники раздают российским пропагандистам, пригожинским троллям и политтехнологам "спасителей".
3. Смыслы из темников размещаются в российских и подконтрольных Кремлю украинских СМИ.
4. Тролли из под разных бот-аккаунтов делают репосты, лайкают и оставляют комментарии в соответствии со своими методичками.
5. "Спасители" надиктовывают смыслы из темников по украинскому телевизору.
6. Собирается социология. Офлайн собирают политтехнологи "спасителей", а онлайн мониторинговые платформы (последний скриншот).
7. Корректируются смыслы. Усиливаются те, которые отражаются в социологии и отбрасываются те, которые не "выстрелили".
8. Возвращаемся к п.1.
—
Зачем это нужно
Можно совершить преступление и спрятаться у всех на виду. При этом достаточно часть населения убедить, что в преступлении виновны другие, а у остальной части посеять сомнение, было ли это преступление совершено. Если добавить "распятых мальчиков", можно развязывать войны. Если черный и белый пиар, можно выигрывать выборы.
Во статистике, 8 из 10 человек не способны противостоять пропаганде. В случае "распятых мальчиков" эта цифра увеличивается до 9 из 10. Люди видят вокруг себя одни и те же смыслы и инстинктивно присоединяются к воображаемому большинству. Если "все" говорят, что этот "виновник", а при "спасителях" было/будет лучше, значит так оно и есть.
! Орфография и стилистика автора сохранены