Япония - страна пластиковых пакетов и пакетиков, которые в невероятном изобилии вместе с товарами переходят к покупателям в супермаркетах и минимаркетах, расположенных на каждом углу. В крохотный пакетик вам положат даже одну пачку сигарет или баночку горячего/холодного кофе. С пониженным содержанием сахара или вообще без него.

Коробку с лучшим в мире японским стиральным порошком непременно разместят в пакет соответствующего размера. И обязательно отдельно от другого пакета, куда положат вашу, скажем, пластиковую бадейку с болгарским плэйн-йогуртом и тремя упаковками забродивших бобов натто с горчичкой.

Я временами бунтую и требую все свалить в один пакет побольше - так легче оттащить в багажник и потом нести домой. Иногда получается, но временами сталкиваюсь и с тихим противодействием: ведь абсолютно герметичный баллон с бытовой химией ну никак нельзя поместить вместе с не менее герметично запакованной парой готовых мексиканских кукурузных лепешек с курицей, которые я купил себе на завтрак.

Но теперь, товарищи, этот разврат заканчивается. Правительство Японии намерено с 1 апреля обязать розничную торговлю взимать плату за пластиковые пакеты. Сейчас их дают (или временами практически навязывают) задарма. Вернее, стоимость пакетика включена, конечно, в общую цену товара, но и у продавцов, и у покупателей есть стойкое ощущение бесплатности этой штуки. В результате Япония затоваривается огромным количеством пакетов, что усугубляет актуальную проблему пластикового мусора, который всех достал, загрязняет мировой океан, забивает желудки китам и уже присутствует, говорят, в виде мелкой невидимой взвеси даже в питьевой воде в кое-каких бутылках.

Короче, решено ломать один из фундаментальных обычаев японской торговли и приучать японцев ходить за покупками с холщовой сумочкой. Или с авоськой - чем черт ни шутит. Хотя сделать это будет непросто - миллионам японцев еще долго будет трудно запомнить то, что в соседнем "Фэмили марте" или "Сэвен-илэвене" им не дадут такой привычный бесплатный пакет.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены