Похищение. Фото: Рrofi-forex.org.
  • 05-12-2019 (15:52)

Дагестанца похитили и вывезли в Москву: якобы он перевел 10 тысяч рублей боевикам

update: 05-12-2019 (16:18)

Судья Дорогомиловского районного суда Москвы Вера Белкина рассматривает дело 32-летнего жителя Махачкалы Шаври Гаджиева, обвиняемого в финансировании незаконного вооружённого формирования. На заседании 12 декабря планируется допросить двоих засекреченных свидетелей. Интересы Гаджиева представляют адвокаты Эльдар Хастинов и Юлия Бондаренко, работающая по соглашению с правозащитным центром "Мемориал", сообщил ПЦ 5 декабря Каспаров.Ru.

По версии следствия, 12 сентября 2014 года Гаджиев из банка в Москве перечислил 10 тысяч рублей Магомеду Магомадову, в отношении которого в Чеченской Республике расследовалось уголовное дело по организации финансирования терроризма. Якобы он обналичивал деньги в Турции и использовал их для финансирования запрещённой в России международной террористической организации "Исламское государство".

Год назад, в ноябре 2018 года, Гаджиева похитили в Махачкале и увезли, как потом выяснилось, в московское СИЗО. Оказалось, что до похищения Шаври объявили в международный розыск,

хотя он находился в родном городе с электронным браслетом на ноге. В октябре 2015 года он был осуждён на 2,5 года колонии и два года ограничения свободы за участие в незаконных вооружённых формированиях. Тогда его похитили, пытали и он признался, что помогал членам НВФ продуктами питания, средствами связи и деньгами. Впоследствии он от этих показаний отказался и отрицал вину.

Смотрите также
НОВОСТИ

С августа 2017 года Хаджи жил в Махачкале в доме родителей, регулярно отчитывался перед уголовно-исполнительной инспекцией и никогда не нарушал условия отбывания наказания. В материалах дела фигурирует его действовавший на тот момент номер телефона.

Суд должен был начаться 30 сентября, но заседание переносили, ждали решения Мосгорсуда по ходатайству адвоката об изменении территориальной подсудности —

он просил перенести процесс в Дагестан, но Мосгорсуд отказал в этом.

Сразу после задержания Шаври говорили, что свидетелем его "преступления" стал работник банка, который якобы запомнил его. В материалах дела этот "свидетель" не фигурирует. Есть показания банковского работника, которая делала перевод, но, поскольку прошло несколько лет, внешность клиента она не помнит.

По инициативе следствия была проведена почерковедческая экспертиза подписи на платёжном документе, подтверждающем перевод денег. Заключение — она принадлежит не Гаджиеву.

Никаких доказательств того, что деньги действительно переводил Шаври, у следствия нет, только использованные при переводе его паспортные данные.

После экспертизы в деле появились два "засекреченных свидетеля". Они сообщили, что в 2014 году работали с Шаври на стройках в Москве и он якобы упоминал, что переводит деньги знакомым в Сирии.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела