Главная / Новости / Власть / Следствие убирает от Фургала неугодных адвокатов, надеясь на признание им вины
22-07-2020 (10:12)
Следствие убирает от Фургала неугодных адвокатов, надеясь на признание им вины
update: 22-07-2020 (10:37)
СКР отводит адвокатов обвиняемого в убийствах экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Соответствующие постановления изготовлены в отношении двоих из четырех адвокатов — по мнению защиты, с целью нейтрализовать адвокатский корпус, мешающий СКР договориться с обвиняемым о признании. Как сообщил 22 июля "Коммерсант", такое развитие событий Фургал предвидел и
сказал адвокатам срочно вызывать психиатрическую помощь, если он вдруг изъявит желание взять на себя вменяемые преступления.
Поводом для отвода адвокатов Марины Горбачевой и Максима Самойлова СКР назвал конфликт интересов обвиняемых по уголовному делу Фургала и его бывшего партнера по бизнесу Николая Мистрюкова, которого задержали в ноябре 2019 года по обвинению в тех же двух заказных убийствах предпринимателей и одном покушении 15-летней давности, их же инкриминировали и Фургалу.
Первоначально Мистрюков не признавал вину и показаний не давал.
На этом этапе его жена Наталья обратилась за юридической помощью к защитникам Горбачевой и Самойлову. Они подготовили несколько заявлений и жалоб руководству СКР и Генпрокуратуры. Однако сотрудничество продлилось всего два месяца. В январе 2020 года, когда адвокаты попытались встретиться в СИЗО "Лефортово" с Мистрюковым, он через администрацию сообщил, что в их услугах не нуждается. На этом этапе, как выяснилось позже, он отказался от всех четверых нанятых родственниками адвокатов
в пользу пятого, предоставленного ему по назначению, и согласился на сотрудничество со следствием. Он признал вину в убийствах и дал показания на "подельников", в том числе на Фургала.
С этого момента все контакты с заказчицей прекратились, и 9 июля, после задержания в Хабаровске губернатора и его личного обращения к защитникам, Горбачева и Самойлов стали представлять его интересы. Они приняли участие в допросе тогда еще действующего губернатора и в процессах в Басманном и Московском городском судах по мере пресечения для него. Лишь после второго заседания руководитель следственно-оперативной группы СКР Юрий Буртовой заговорил о конфликте интересов двух фигурантов дела — не признающего вину Фургала и обличающего его Мистрюкова. Поскольку защитники формально участвовали в конфликте, Буртовой сообщил, что отводит обоих юристов от уголовного дела своими постановлениями. Горбачеву еще и вызвал на допрос как свидетеля бывший начальник отдела СКР по Хабаровску Евгений Медведков, пригрозив в случае неповиновения организовать ее принудительный привод.
Отведенные защитники обратились за разъяснениями к председателю комиссии по защите прав адвокатов Адвокатской палаты Москвы Роберту Зиновьеву. Он счел информацию "настораживающей", разъяснив коллегам, что допрос участвующего в уголовном деле адвоката в качестве свидетеля допустим только по решению суда. Закон таким образом "гарантирует независимость адвоката и оказание его клиенту свободной, справедливой и конфиденциальной юридической помощи". Направленная адвокату Горбачевой повестка, по мнению Зиновьева,
"может свидетельствовать либо о процессуальной безграмотности следователя, либо об умышленном дерзком игнорировании им норм закона".
При этом опытнейший юрист Зиновьев назвал очевидным конфликт интересов и порекомендовал коллегам добровольно отказаться от защиты Фургала. По мнению источников "Коммерсанта", под разными предлогами от дела экс-губернатора могут отвести и других защитников по соглашению с тем, чтобы заменить на более лояльных к следствию. Эта тактика, уже примененная к Мистрюкову, дает выгодные результаты — признав вину, обвиняемый избавляет следствие от рутинного и долгого сбора доказательств, а сам раскаявшийся получает ощутимые преференции в суде.