Самым острым моментом и одновременно триггером конфликта с ФСБ и политическим руководством России стало противостояние Александра Шестуна размещению в Серпуховском районе мусорного полигона".
Правозащитники подчеркнули, что с первого дня следят за уголовным преследованием Шестуна и то, что дело было возбуждено "...по причинам, далеким от целей борьбы с преступностью и обеспечения правопорядка в России. Косвенным подтверждением тому служат давление и бесчеловечное обращение, которым подвергался Шестун в следственном изоляторе".
В ходе судебного процесса МХГ обращалась к генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой, председателю Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерию Фадееву и председателю постоянной комиссии СПЧ Николаю Сванидзе.
МХГ отметила, что не питает иллюзий по поводу исхода дела и еще раз выражает обеспокоенность в связи со все возрастающей угрозой реализации в России основополагающего принципа уголовного судопроизводства – презумпции невиновности.
Ведь еще 8 апреля 2019 года, то есть заведомо до признания Александра Шестуна виновным, "Красногорский городской суд удовлетворил в полном объеме иск Генеральной прокуратуры об обращении в доход государства всего имущества Александра Шестуна, практически всех его родственников, а также многих посторонних лиц... Это решение грубейшим образом нарушает презумпцию невиновности, тем самым подрывая основы уголовного судопроизводства", - говорится в сообщении.
Правозащитники не сомневаются, "что Европейский суд по правам человека даст справедливую оценку нарушениям фундаментальных прав человека, имеющимся в деле Шестуна"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter