Теперь единственное, на что может влиять Путин, да и то лишь на время — это на рост уровня насилия и террора. Через какое-то время контроль будет утрачен, и террор заживет своей собственной жизнью. Каждый местный фюрер и мафиозный босс начнет терроризировать доступное ему пространство самостоятельно в своих интересах.
Террор — это скальпель, а не кистень. Проводить микрохирургическую операцию с помощью топора — на такое даже доктор Хаус не способен. Что уж говорить про нашего недоучку".
Дмитрий Гудков:
"Ну вот и все. Путин устал и за ненадобностью отменил законы.
Что значит его указ: если в Херсоне объявлено военное положение, то губернатор условного Магадана может запретить любую газету и ограбить любую фирму. То есть "ввести элементы военного положения" у себя в регионе.
А элементы — это все, что угодно.
Отменить права и свободы — да, легко. Свобода передвижения, свобода слова, свобода чего угодно — забудьте.
Где что захотят — там то и сделают.
И опять все отдано как бы на откуп губернаторам: Путин ни при чем.
Да, это опричнина. Все к этому шло, шло — и, наконец, пришло.
Гойда".
Аббас Галлямов:
"Для простых граждан введение военного положения означает юридическую фиксацию ситуации, при которой власти, которые вроде бы должны их защищать, представляют из себя гораздо большую проблему, чем те, кто на них как бы нападает. Именно перед первыми они оказываются полностью беззащитными, в то время как о деяниях вторых знают исключительно по рассказам первых".
Телеграм-канал "Малюта Скуратов":
"Основной момент из сегодняшнего выступления Владимира Путина — это перевод на уровень губернаторов всяческих мер, связанных со спецоперацией. На практике это будет означать, что только этим вопросам и будет уделяться внимание губернаторов, ведь спрос будет именно за них, а не за что-то другое. Все остальное — медицина, образование, спорт, социальная сфера будут заброшены.
...Дополнительный момент — это ответственность региональных гражданских властей за безопасность. Все перечисленное Путиным — это задачи, которые, в частности, прописаны у Росгвардии. При том, что территориальные органы Росгвардии подчиняются командующему округом войск национальной гвардии, а не губернаторам. Или предполагается, что теперь во всех регионах губернаторы смогут распоряжаться силовиками? Или создавать национальные батальоны? Интересные перспективы вырисовываются".
Павел Чиков:
"С начала мобилизации много нормативного регулирования производится на основании секретных документов либо актов для служебного пользования (указы президента, приказы министра обороны, указания Генштаба МО РФ и т.д.). Они не публикуются, неизвестны публике.
По аналогии с режимом чрезвычайной ситуации и режимом повышенной готовности, которые объявлялись во время пандемии коронавируса, схожие правовые режимы, очевидно, предполагаются и при введении военного положения. Скорее всего, они урегулированы нормативными актами, не подлежащими опубликованию. Об их содержании можно будет догадываться по мере развития ситуации и принятия ограничительных мер на федеральном и региональном уровнях.
Отсюда же вытекает ответ на вопрос, могут ли применяться "иные меры" на территории всей страны. Исходить нужно из того, что да, могут".
Телеграм-канал "Запретное мнение":
"Фактически Путин в своём фирменном стиле сегодня объявил гибридный вариант "военного положения", которое в каждом конкретном регионе будет ощущаться по-разному.
Большинство губернаторов, конечно, решат особо не усердствовать, делая всё для формальности, но некоторые почувствуют момент для усиления собственной власти и разгуляются на полную катушку".
Телеграм-канал "Толкователь":
"На территории ЮФО и ЦФО (т.е. в Московском регионе) вводится уровень повышенной готовности. На всей остальной территории РФ вводится уровень базовой готовности.
Что это означает на практике? Силовики выбили себе окончательную бронь от отправки на фронт. Недавно в среде ультра-патриотов звучали призывы отправить то ли 20%, то ли даже 50% силовиков на фронт — вместо неподготовленных пролов из умирающего Хартленда.
Нет, теперь они все понадобятся в тылу (наверняка и расширят их штатное расписание) — стоять у входов в метро, шерстить машины, охранять военкоматы, администрации и другие объекты. Тыл теперь главный "фронт".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Путин удивительно стабилен. Сегодняшние его распоряжения о введении военного положения на присоединенных к РФ территориях, а также разного уровня реагирования в различных регионах (среднего в Крыму и Севастополе, Краснодарском крае, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областях; повышенной готовности в других регионах Центрального и Южного ФО; базовой — в остальных субъектах РФ) очень напоминает его действия во время эпидемии ковида.
Президент опять перекладывает ответственность за принимаемые/не принимаемые решения на кабмин и губернаторов. Тот же дословный повтор с координационным советом по повышению безопасности, которым поручено руководить премьеру. В разгар эпидемии Мишустин рулил Координационным советом по борьбе с COVID-19. Московский мэр Собянин, который координировал работу регионов во время коронавирусных битв, теперь, по поручению Путина, будет координировать прочих губернаторов, но уже в сфере безопасности.
Так что, за все, что пойдет не так — от обстрелов российских территорий до выдачи ржавых автоматов мобилизованным, недостаток патронов или ракет, — будет нести ответственность кто угодно, только не президент и главковерх.
Классика — царствуй лежа на боку. Даже во время самим Путиным затеянной СВО".
Лев Шлосберг:
"Интересная деталь: выступая на заседании Совета Безопасности, Путин обосновал своё решение о введении военного положения на четырёх территориях в том числе тем, что оно там ранее уже действовало: "В этой связи напомню, что в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, а также в Херсонской и Запорожской областях до их вступления в состав России действовал режим военного положения. И сейчас нам необходимо оформить этот режим уже в рамках российского законодательства. Поэтому мной подписан Указ о введении военного положения в этих четырёх субъектах Российской Федерации".
То есть Путин продолжил Зеленского.
Вот как бывает".
Виталий Егоров:
"Всё, что связано с этой войной, пронизано стыдом. "Мне не стыдно", говорят они, но называют войну специальной военной операцией, взрывы — хлопками, трупы — двухсотыми, пожар — задымлением, захват — освобождением, отступление — жестом доброй воли, а бегство — отходом на более выгодные рубежи...
Они говорят "повреждение объектов критической инфраструктуры", но оставляют гражданских без света и тепла. Они говорят "частичная мобилизация" и гребут всех подряд.
Теперь даже не смогли ввести военное положение, придумали "средний уровень реагирования".
Кажется они не называют вещи своими именами, будто это как-то избавит их от ответственности за содеянное. Они даже носятся с этими Zетками, чтобы не опозорить их любимую красную звезду, после того как они надругались над георгиевской лентой. То есть сознательно или бессознательно они понимают, какими позорными вещами они занимаются, и им просто стыдно".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter