Дворник отметил, что от пьяных мобилизованных устали местные жители и военные, которые им не подчиняются. "У военных свое, у них — свое. Свой командир полка и роты, который с ними поедет туда. А что он сделает? Он рот им не зашьет, чтобы не пили", — рассуждает мужчина.
Сдающая мобилизованным комнату посуточно местная жительница рассказала, что в сентябре — октябре, в первые недели мобилизации, в поселке "творился кошмар". Некоторые квартиранты, по ее словам, "разносили" ее жилплощадь и использовали для секса. "Позавчера еще квартиру сдавала, но уже не семейным — мальчишки телок нашли. Надо же парням как-то развлечься перед отправкой, — говорит Мария. — Все жизненно, все естественно. Перед отправкой [на войну] приезжали жены и снимали эти комнаты и квартиры на часы. Они посидели, чай попили, кувыркнулись и разбежались. Это жизнь".
Женщина рассказала журналистам, что однажды сдала комнату мобилизованному и его супруге и он всю ночь избивал ее "до кровавых синяков". Однако полицию жительница Елани вызывать не стала.
По мнению местных жителей, с которыми поговорили, корреспонденты, мобилизованные пьянствуют из-за повышенного денежного довольствия. "Наверное, голову от денег снесло — им по 200 тысяч дают", — считает продавец. "Если он дома жрал как свинья, то и здесь будет продолжать. Если он там втихушку от жены прятался, то здесь у него свобода полная. Кто-то пил от страха. У всех причины разные. <...> Если с колхозов нагнали, где зарплата 10-15 тысяч, а он 200 тысяч получил на карту — у него шары на лоб. Естественно, он пойдет жрать на радостях и забудет, что у него семья и кредиты", — говорит местная арендодательница.
В кафе-баре "Бункер", где регулярно выпивают мобилизованные, журналисты завели разговор с подписавшим краткосрочный контракт на три месяца бывшим военнослужащим Мишей, который был ранен в Украине. Но он не может вернуться домой из-за отсутствия президентского указа о завершении мобилизации. Издание пишет, что Миша из-за ранения подволакивает ногу и "каждые несколько секунд его голова дергается" — нервный тик он заработал также на войне.
"Не нужно туда идти. Я вот съездил. Видите, сижу теперь. Там делать нечего. Там тяжело. Просто тяжело", — говорит он. По словам военного, он поехал на войну из убеждений, но теперь разочаровался в армии:
"Отношение там скотское. Нормальных командиров мало, всем же страшно, никто умирать не хочет. Жрачки не хватает. Потери каждый день. Это по новостям все так радужно. А на деле проблемы со связью, с обеспечением. Все не так, как кажется. Я с октября в психиатрии лечусь. Такие ситуации там бывают, когда ребята глупо гибнут, а их еще не могут достать оттуда".
Как рассказал контрактник, и в Елани, и в зоне боевых действий мобилизованные пьют очень много. "Я тоже, когда сюда только приехал, выпивал. 28 человек нас было, многие очень сильно бухали. У нас же все пьют в стране, алкашей очень много. Тем более когда мобилизовали. Они сами не знают, куда их отправят, поэтому и пьют — от страха. Но это не помогает", — заключил Миша, добавив, что война не стоит никаких денег, чтобы на нее идти.
С начала мобилизации в Еланском гарнизоне умерли шестеро мобилизованных: один мужчина захлебнулся рвотой, у другого на фоне алкогольного отравления случился эпилептический припадок, третий совершил суицид. Четвертый мобилизованный, 44-летний Денис Козлов, умер у себя дома в Челябинской области от цирроза на фоне алкогольной кардиомиопатии. Его брат утверждает, что Козлов перед смертью успел рассказать ему, что в части его избили. Еще одного мобилизованного в еланском сборном пункте не смогли спасти после сердечного приступа, а шестой мобилизованный, 32-летний Евгений Дузь, умер в ковидном госпитале Челябинска, куда его доставили в тяжелом состоянии. Местные жители считают, что скончавшихся мобилизованных может быть больше, пишет "Новая вкладка".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter